В столице Удмуртии началась работа по внедрению дизайн-кода, определяющего порядок размещения информационных конструкций на центральных улицах. Напомним, соответствующие изменения в городское законодательство приняли в марте текущего года с целью убрать с улиц визуальный «мусор», сохранить исторический облик города, привести вывески к единому стилю.
Так, первыми своими вывески начали менять заведения на центральном участке улицы Пушкинской. Например, уже обновился облик фасада дома №46 по ул. Лихвинцева, где расположена аптека. С него убрали большую вывеску и покрасили стену.
Также изменился вид и у фасада магазина «Л'Этуаль» на улице Пушкинской, 202.
Готовятся к преобразованиям и другие компании. Так, об изменении существующей вывески задумались в кафе «Кофе 7» (ул. Красная, 133).
– Мы уже снимаем всю рекламную продукцию с фасада (наклейки с окон, световые короба). Консультируемся по поводу соответствия размеров и расположения нашей основной вывески. Мы и весь холдинг Welcome Group за дизайн-код. Круто, что город начинают приводить в порядок! – рассказала директор кафе Светлана Полушкина.
Предприниматели должны привести вывески и рекламные конструкции к новым стандартами до 30 июля. Однако соблюдать дизайн-год готовы не все. Так, в бутике La Scala, расположенном на Пушкинской, 196, работу по приведению вывесок к единому стандарту не ведут.
– В 2008 году был подписан документ по фасаду, по покраске и отделке, и никто меня сменить его не заставит, – рассказала «Коммерсанту-Удмуртия» владелица La Scala Лидия Шабан. – Нет, никакой работы не будет ввестись до тех пор, пока нам не согласуют мультибрендовый бутик первых линий. Бутик не имеет права менять оформление без согласования с руководством брендов.
Кстати!
Управление муниципальной милиции администрации Ижевска вышло с предложением в Госсовет Удмуртии о вводе административной ответственности за несоблюдение дизайн-кода.