Top.Mail.Ru
5 октября 2017 15:41
ЖКХ

МУП «СпДУ» о Ленина, 74: Бойлер отремонтируем и запустим до 25 октября

В компании пояснили, кто виноват в том, что жильцы могли остаться без горячей воды на зиму.

Сергей Грачев
Сергей Грачев

Целый многоквартирный дом по адресу Ленина, 74 может остаться без горячей воды на всю зиму – с 7 сентября у них нет горячей воды из-за неполадок в работе бойлера. Жильцы уверены: с ремонтом бойлера протянула «управляшка», МУП «СпДУ», и теперь ремонт обойдется более 100 тысяч рублей! «СпДУ» объяснили свою позицию и рассказали, останется ли дом без горячей воды?

Неполадки выявили еще весной

По словам заместителя директора МУП «СпДУ» Рамиля Султанова, каждый год система отопления и бойлер горячего водоснабжения испытывается во время подготовки к отопительному сезону. Паспорт готовности дом получал без особых замечаний. А в этом году во время весеннего осмотра инженерных коммуникаций комиссия выявила неполадки в работе бойлера, поэтому в акте написано, что бойлер нуждается в ремонте или замене.

- Жителям на общем собрании было предложено решить вопрос о ремонте или замене бойлера, и передать нам протокол об этом решении, - продолжает Рамиль Риволович. – Однако собственники затянули с голосованием, а в июле ситуация по бойлеру усугубилась.

По словам Султанова, в МУП «СпДУ», действительно, получали от жителей заявки о неисправности бойлера 3, 19 и 24 июля.

- Наши специалисты в июле и августе пытались ремонтировать теплообменник, - прокомментировал Рамиль Султанов. - Поскольку у бойлера изношены уплотнение и пластины, требовалось их заменить. Мы связались с официальным дилером завода-изготовителя и получили ответ, что данные теплообменники уже не производятся, запчасти не поставляют. Аналог или дубликат подобрать не представлялось возможным. Поэтому мы приняли решение о замене оборудования.


Фото: Сергей Грачев

Новый, современный теплообменник нам поставят в течение двух недель. Еще 2-3 дня займет сама установка оборудования, в итоге новый бойлер мы сможем запустить до 25 октября. И учитывая, что дом имеет долги за коммунальное обслуживание, мы пошли навстречу собственникам и ремонт бойлера, а это 109 тыс. 700 руб., они будут оплачивать до конца этого года. Дополнительно хочу пояснить, что система отопления не зависит от системы горячего водоснабжения. В этом многоквартирном доме тепло жителям подается.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Галина Лошакова, председатель Совета дома по Ленина, 74, сказала, что от управляющей компании она ждала смету, поскольку жителей интересует, прежде всего, стоимость этих работ.

Галина Лошакова
председатель Совета дома по Ленина, 74
«Еще в июне, когда повалил пар из подвала, я звонила начальнику участка Татьяне Мезенцевой, затем Ринату Шайхутдинову, сначала они говорили одну сумму, затем другую. Но смету я от них так и не получила, поэтому собрание не имело смысла проводить. Только в сентябре, когда мне предоставили смету, мы провели голосование»

Мы будем следить за развитием событий.

КСТАТИ

Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» горячую воду можно отключать:

1) 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд;

2) Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). В соответствии с п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного постановлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главный государственный санитарный врач РФ) от 7 апреля 2009 г. № 20: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Таким образом, в летнее время горячую воду можно отключать только на 14 суток.