Top.Mail.Ru
21 марта 2017 11:22
ЖКХ

Откуда в платежках ижевчан появилась огромная сумма за отопление?

Обязательно ли ее платить и можно ли сделать рассрочку.

Марат Исмагилов
Марат Исмагилов

В феврале и марте тысячи ижевчан получили платежки с двойной строкой «отопление». Первая строчка никаких вопросов не вызвала, однако вторая повергла в шок – сумма в ней просто гигантская. У кого-то 5 тысяч, у кого-то 10.

Почти 6 тысяч рублей за «двушку»

Ольга Маркова вместе с мужем и детьми живет в стандартной двухкомнатной квартире. В среднем семья ежемесячно платит за тепло 1,5-2 тысячи рублей. Однако в марте сумма была в три раза больше – 5908 рублей.

– У меня сейчас в свободном доступе таких денег нет. Будем платить в рассрочку. Я бы поняла сумму в 2-3 тысячи рублей. Но платить почти 6 тысяч рублей за мою «двушку» – это что-то за гранью разумного, – делится Ольга.

– Моя мама – пенсионерка. В марте также получила платежку с перерасчетом чуть больше 5 тысяч рублей. Живет в простом пятиэтажном доме. Она, конечно, заплатит. Но почему так много? Почему не предупредили заранее? – возмущается еще одна ижевчанка Светлана Мерзлякова.

Люди, не согласные с суммами перерасчетов или просто не понимающие, что это за вторая строка, идут в офисы «ЭнергосбыТ Плюс» и выстраиваются в огромные очереди.

Откуда взялась вторая строка?

Первая строка – это оплата отопления за месяц. Вторая строка – это ежегодный перерасчет, который только что произошел. Если в доме есть счетчики, то каждый месяц мы платим за отопление столько же, сколько платили в прошлом году. Но иногда по объективным причинам (холодная и долгая зима) тепла тратится больше. Тогда в конце расчетного периода горожанам приходится доплачивать разницу. Сумма бывает и меньше – год на год не приходится. Но в этот раз холодная зима 2016 года наложилась на изменение в начислениях.

В субботу в офисе «ЭнергосбыТ Плюс» люди, уверенные, что все это какая-то ошибка, выстраивались в очереди
В субботу в офисе «ЭнергосбыТ Плюс» люди, уверенные, что все это какая-то ошибка, выстраивались в очереди Фото: Марат Исмагилов

– Летом 2016 года вступила в силу новая система подсчета. Если раньше перерасчет делали за 12 месяцев (например, с октября по сентябрь), то теперь пришлось сравнять все с календарным годом. В данном случае горожанам сделали перерасчет с сентября или октября 2015 года по декабрь 2016-го, то есть за 15 или 16 месяцев. Это очень повлияло на сумму, – прокомментировал руководитель отдела продаж тепловой энергии Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Алексей Кольцов.

Если общедомового прибора учета нет, размер оплаты определяют по нормативам потребления.

– Возмущения людей можно было бы избежать, если бы управляющие компании вовремя проинформировали население. Выставили бы перерасчет на сайте еще до того, как люди начали получать платежки, а не после. Очевидно, что так работать с клиентами нельзя, – прокомментировал ситуацию Главный жилищный инспектор Удмуртии Марат Исмагилов.

Проверяем свою платежку

На сайте удмуртского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» в свободном доступе есть информация по 481 многоквартирному дому, где был сделан перерасчет. Возьмем, например, платежку Ольги Марковой.

Из таблицы видно, что перерасчет дому сделали за сентябрь 2015-декабрь 2016. То есть за 16 месяцев. Здесь указана корректировка на 1 квадратный метр жилых помещений, в доме у Ольги он составляет 98,53 рубля. Умножаем эту сумму на площадь квартиры и получаем 5783 рубля.

Так как в платежке у Ольги сумма указана больше (5908 рублей), она вправе потребовать пересчета этой суммы, обратившись в один из офисов обслуживания.


Фото: Ольга Маркова

Куда обращаться?

Самое правильное решение – обратиться в свою Управляющую компанию или ТСЖ. Именно там должны объяснить такую сумму. Однако, если по каким-то причинам вы не можете добиться там правды, обращайтесь в офисы компании.

Офисы обслуживания «ЭнергосбыТ Плюс»: ул. Ленина, 27; ул. 7-я Подлесная, 100, ул. Т. Барамзиной, 84.

Режим работы офисов: вт-пт 9:00-18:00, сб 10:00-15:00.

Вс, пн – выходные дни. 25 число каждого месяца нерабочий день.

Кстати!

Если потребитель не в состоянии оплатить сумму перерасчета сразу, он может попросить рассрочку. Для этого нужно обратиться в главный офис Удмуртского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» (ул. Орджоникидзе, 52а). Сроки рассрочки по договоренности сторон. Не платить начисленную сумму, конечно, нельзя. Как и всяким должникам, таким собственникам будут начислять пени.