Жители 2 ижевских домов грозятся перекрыть движение на улице Областной, чтобы привлечь внимание к их проблеме. Больше месяца в двух жилых домах нет горячей воды. И не предвидится. Так же мучаются и в городской клинической больнице №3, где помимо больницы и поликлиники еще есть детское инфекционное отделение и женская консультация.
Больные не могут сходить в душ
- Мы используем современные дезинфицирующие средства, у нас есть водонагреватели и кипятильники, поэтому на санитарно-эпидемиологический режим отсутствие воды не повлияло. Но, безусловно, отсутствие горячей воды для нас большая проблема. Медперсоналу работать тяжело, больные не могут в душ сходить. - анонимно рассказал сотрудник больницы.
Жители многоквартирных домов на Нагорной, 58 и Кирзаводской, 19 также вынуждены кипятить чайники, чтобы помыться и искупать детей.
- У меня больная нога, мне тяжело каждый раз кипятить воду и мыться из ковшика. Не представляю, как справляются соседи, у которых грудные и маленькие дети. Их же каждый день нужно купать, мыть горы посуды, - сетует ижевчанин Ильдар, который живет в доме № 58 по ул. Нагорная.
Воду отключили 16 мая, сначала ижевчане подумали, что это плановое отключение, но, по словам мужчины, жителей дома только «кормят обещаниями», меняя в объявлениях на подъезде даты включения воды.
Поэтому, если вопрос с горячей водой не решится в ближайшее время, жители готовы выходить на акции протеста.
- Если воду не включат к июлю, мы перекроем движение на Областной. Просто будем переходить проезжую часть по пешеходному переходу туда-сюда, не нарушая никаких законов, - рассказал Ильдар. – Может в этом случае на нашу проблему обратят внимание.
Задолжали 4 миллиона рублей
Оказалось, что два дома и больницу обслуживает небольшая котельная, которая находится на ул. Кирзаводская. С января 2015 года воду жителям поставляла компания «Энергосервис» (до этого - «УКС»). Но котельная не может работать без газа. Газ же поставляет «Газпром межрегионгаз Ижевск».
По каким-то причинам «Энергосервис»не полностью оплачивал счета за газ, поставляемый в котельную, и задолжал «Газпрому» 4 млн 199 тысяч рублей. В результате поставщик газа прекратил подачу топлива и подал на «Энергосервис» иск в Арбитражный суд Удмуртии.
Пока компании разбирались между собой, жители домов оказались заложниками ситуации. Хотя добросовестно оплачивали счета за коммуналку.
По словам директора УК «Тепло Плюс», которая обслуживает дома на Нагорной и Кирзаводской, «Энергосервис» был убыточной компанией, поэтому не мог платить за весь поставленный газ «Газпрому».
- Возможно, «УКС» мог покрывать такие убытки, а «Энергосервису» это было не по карману, - предположил директор УК «Тепло Плюс» Игорь Лихаров.
Газ – народное достояние?
Решить проблему пока не могут ни в Аджминистрации Ленинского района, ни в прокуратуре Удмуртии. На совещаниях всех заинтересованных сторон в ход даже шли аргументы, что «Газ – народное достояние», мол, почему мы за него должны платить. Но газовики с такими доводами не согласны.
Сейчас вместо «Энергосервиса» поставлять горячую воду планирует компания «МАН», собственник котельной. Руководство отправило запрос в «Газпром» на подачу газа еще в мае, но газовики компании отказали: у котельной, кроме прочего, нет технической документации.
- Котельная построена в 1967 году, у нее с самого начала не было технической документации. Почему начали придираться именно сейчас – непонятно. Техдокументацию выдает почти та же организация – «Газпром газораспределение Ижевск», - анонимно прокомментировал ситуацию сотрудник «МАН».
В «Газпром межрегионгаз Ижевск» утверждают, что полный пакет документов – это обязательное требование для всех.
- В частности нет документации по части безопасности, поскольку котельная – это опасный объект. Как только компания их предоставит, мы составим договор и начнем поставку газа, - рассказал советник генерального директора по связям с общественностью «Газпром межрегионгаз Ижевск» Алексей Ковырзин.