2015 год коммунальщики назвали по-настоящему очень тяжелым. Количество порывов в прошлом году, по сравнению с 2014-м, увеличилось на 520. Да и начало 2016-го не было гладким - за новогодние праздники в Ижевске произошло 24 повреждения на теплосетях. Из-за этого 343 дома остались без горячей воды. 15 января на совещании в Правительстве Удмуртии было принято решение о введении режима повышенной готовности. Отныне все аварийные службы будут работать в круглосуточном режиме, чтобы оперативно реагировать на возникшие проблемы, в том числе порывы.
Новогодние праздники омрачились для жителей дома на Барышникова, 13. Там подвал затопило кипятком, а температура в комнатах не поднималась выше 15 градусов. Практически та же ситуация сложилась на 10 лет Октября, 14. Сейчас повреждения устранены, вода откачана, но отопление до сих пор дают с перебоями. Например, на Барышникова, 13 отопление подъездам дают по очереди. Включение отопления во всем доме может вызвать новый порыв.
- Я живу на Барышникова, 13 в 13 квартире, и отопление у меня дома бывает реже, чем у остальных, - рассказывает жительница дома на Барышникова Эльвира Щенникова. – Но с числом 13 я это не связываю, просто моя квартира – крайняя, тепло до нее доходит в последнюю очередь.
Сотрудники «Удмуртских коммунальных систем» подтверждают, даже когда во всем доме вернули тепло, в квартире Эльвиры осталась прохлада. И так уже шесть лет. Управляющая компания разводит руками.
Без тепла на время оставались детсады № 259 и № 234 и школы № 30, 74, 76, 79. По данным Администрации города, сейчас все порывы устранены, отопление восстановлено.
Во дворе на 9 Января, 261 после порыва теплотрассы во дворе образовалось озеро. А жители дома 189 на Удмуртской, отопление получили только в конце октября. С Нового года температура в квартирах ни разу не поднималась выше 16 градусов тепла.
Жители дома 257 на 9 Января пошли дальше всех и записали видео обращение Владимиру Путину.
«Когда на улице минус 20 градусов, температура в наших квартирах 10-13 градусов, горячей воды часто нет. На наши жалобы никто не реагируют», - рассказывают жители в обращении.
Некоторые ижевчане в отчаянии стали вешать плакаты с просьбами о помощи. Транспарант с фразой «Помогите! Замерзаем!» появился, например, на одном из балконов дома 50 на ул. Союзной. Жителям многоэтажки регулярно отключают отопление в связи с ремонтными работами в близлежащем детском садике № 276. Сегодня в домах на Союзной тепло, но как долго это продлится – сказать трудно.
- Отопление то включают, то выключают, - делится жительница дома на Союзной Юлия. – В выходные мы опять остались без тепла. А ведь у нас дети совсем маленькие.
Как сообщили в УКС, в детском саду № 276 случился порыв и подтопление. На время работ по его устранению коммунальщики вынужденно и на время отключают то отопление, то горячую воду в близлежащих домах.
Что будет дальше?
В связи с возникшей ситуацией в Ижевске был создан оперативный штаб во главе с заместителем Главы Администрации по ЖКХ Сергеем Задорожным. Задача штаба - своевременно выявлять все повреждения и отключения и в короткие сроки предпринимать действия для их устранения. Проблемные адреса в штаб будут отправлять диспетчеры УКС.
По словам Главы Удмуртии Александра Соловьева, одна из причин случившегося - недостаток контроля за работой УКС со стороны предыдущей администрации города. Нынешний Глава Ижевска Юрий Тюрин обещал, что разбор полетов и поиск виноватых еще впереди, а пока город готовит план - что нужно сделать за лето по межквартальным сетям. Этот план будет обсуждаться с УКС. Уже известно, что на ремонт коммунальных сетей к следующему сезону город выделит около 420 млн руб. Еще 400 млн руб. добавит УКС.
Тем временем, ежедневно ведутся работы на сетях отопления. Сегодня (19 января) ремонтные бригады занимались устранением 4-х повреждений на сетях горячего водоснабжения и 13 на сетях отопления. Каждый вечер на объединенном заседании двух оперативных штабов - города Ижевска и Удмуртского филиала «Т Плюс», подводятся итоги, и определяется фронт работ на следующий день.
Что делать, если нет тепла или воды
Вариант первый: звоним в свою Управляющую компанию и описываем проблему. Представителю УК проще напрямую дозвониться до диспетчеров УКСа.
Вариант второй: звоним в городскую диспетчерскую службу по номеру 072 (с городского), 998-072 (с сотового) и также обрисовываем ситуацию.
Ждем.
После вашего звонка УК или городская службы обязаны позвонить в диспетчерскую УКС и оставить заявку. В УКСе решают вопрос о приоритетности данной проблемы и определяют, как на нее реагировать.