– По нашим данным, уборка подъездов и придомовой территории происходит регулярно согласно требованиям, – прокомментировали в СПДУ. – Раз в неделю подъезды подметают, 2 раза в месяц делают влажную уборку, а двор убирается ежедневно.
Если вас не устраивает качество услуги или, хуже того, управляющая компания вообще не исполняет свои обязанности, есть два способа решения проблемы.
– Во-первых, вы можете обратиться в Управление ЖКХ Администрации Ижевска (Ижевск, ул. Удмуртская, 245. Тел.: 41-45-00, 41-45-10, main@zhkh.izh.ru). Заявление пишется в произвольной форме, с точным указанием адреса и причины обращения, – рассказал заместитель председателя Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртии» Тимур Ахметвалеев. – Заявление рассматривается месяц. Если факт нарушения будет выявлен, управляющей компании будет выдано предписание и штраф до 15 тыс. руб.
Во-вторых, вы можете потребовать перерасчет за содержание и ремонт общего имущества.
– Для этого организуйте комиссию и составьте акт, где в произвольной форме подробно опишите все нарушения, – добавляет Тимур Ахметвалеев. – Комиссия должна состоять из представителя управляющей компании и двух незаинтересованных соседей. Если в течение 2-х часов из УК на ваш вызов никто не приедет, пригласите в комиссию главу Совета дома. Все причастные к составлению акта должны расписаться в протоколе. Его копия направляется в Управляющую компанию. Она должна сделать перерасчет. Он будет пропорционален количеству дней, за которые не была оказана услуга. Перерасчет должен прийти в следующей платежке.
Если УК отказывается делать перерасчет – отправляйтесь в Роспотребнадзор в отдел защиты прав потребителей (Ижевск, ул. Ленина, 106. Тел. 63-57-99). Вы также можете обратиться в вышеупомянутое Управление ЖКХ Администрации Ижевска.
КСТАТИ!
По ГОСТу (Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия») мыть подъезды УК должна 2 раза в месяц, подметать – 2 раза в неделю, мыть окна 1 раз в год.