«ЭнергосбыТ Плюс» в прямом эфире развлекательного радио «Адам» вновь поднимает сложные темы. На этот раз говорили о деньгах. В апреле ижевчане получат платежки, где будет отражена корректировка платы по отоплению за 2021 год. Насколько увеличится сумма в квитанциях, рассказал Максим Ленков, руководитель отдела продаж физическим лицам Удмуртского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс». Для своих читателей сайт «Ижлайф» подготовил инфографику, чтобы разобраться в этом непростом вопросе.
– Что такое корректировка по отоплению?
– Если просто, то корректировка – это разница между стоимостью фактического потребления жителями тепла и суммой, начисленной клиентам к оплате за 2021 год. По закону корректировка отражается в первом квартале года. Она проводится согласно законодательству, а точнее Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
– Откуда вы берете данные для проведения расчетов?
– Фактические данные потребления. Они определяются по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
А вот для начислений необходимо больше вводных. Энергосбытовая компания применяет норматив, рассчитанный индивидуально для каждого дома, – среднемесячный объем потребления по теплу. Он нужен, чтобы зафиксировать плату равномерности по принципу 1/12. Среднемесячный объем всегда рассчитывается по данным общедомовых приборов учета по итогам предыдущего года, в нашем случае – 2021-го.
Есть тариф на тепловую энергию, ее размер устанавливает Региональная энергетическая комиссия.
Кроме того, нам необходима информация по площади жилых и нежилых помещений; она есть в нескольких источниках: паспорте многоквартирного дома, документах на право собственности клиентов, ГИС ЖКХ. Именно этими данными пользуются и в Удмуртском филиале АО «ЭнергосбыТ Плюс», и в контролирующих органах.
– Как определяется размер корректировки платы за отопление?
– При проведении расчета платы берутся фактические данные потребления тепла за 1-е и 2-е полугодие отдельно, умножаются на соответствующий тариф (тарифы 1-го и 2-го полугодия разные) и суммируются. Из полученного результата вычитается годовое начисление – это и есть величина корректировки.
После этого суммы делятся на общую площадь помещений, в результате появляется размер корректировки платы на 1 кв. м жилой площади.
– Кого затронет корректировка?
– «ЭнергосбыТ Плюс» выполнит перерасчет для домов, жители которых находятся с энергокомпанией на прямых расчетах. Это почти 1800 зданий.
– Сумма платежа увеличится или уменьшится?
– Для 90 % домов корректировка будет выполнена в «плюс», значит, за отопление придется доплатить. Это связано с тем, что предыдущая зима была холодной. А значит, большинству домов на обогрев требовалось больше тепла.
Средний прирост по городу составит 13 %. Но кто-то заплатит больше этой суммы, а кто-то меньше.
– Многим ижевчанам оплатить всю сумму корректировки сразу будет сложно, какие варианты предлагает компания?
– «ЭнергосбыТ Плюс» выставит в апреле жителям Ижевска счета-квитанции с возможностью оплаты в течение 6 месяцев равными долями. В квитанциях будет указана общая сумма корректировки, к оплате выставлена ее одна шестая часть. Она будет включена в общую сумму по статье «Отопление» вместе с начислениями за текущий месяц. Ижевчане могут оплатить сумму корректировки платы за отопление единовременно, либо в течение 6 месяцев с апреля по сентябрь равными долями.
– Когда жители увидят результаты корректировки?
– По закону корректировка должна быть отражена в первом квартале года, следующего за расчетом. А это значит, изменения за 2021 год люди увидят в платежке за март. А получат ее в апреле.
Кроме того, эта информация будет размещена на сайте Удмуртского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс».
– Как можно оспорить корректировку?
– Не оспорить, а проверить. Мы всегда открыты к диалогу и готовы объяснить. Самый оптимальный вариант – делегировать к нам старшего по дому. Он может написать запрос через личный кабинет. Годовая корректировка содержит много параметров. Мы предоставим полную информацию по потреблению и площадям, на которые перерасчет сделан.
– Ожидает ли «ЭнергосбыТ Плюс» рост неплательщиков в связи с корректировкой в «плюс»?
– Именно из-за корректировки – скорее нет. Большинство наших клиентов – это люди, ответственно относящиеся к платежам. Они понимают, что такая схема расчетов определена законодательством.
А на должников у компании есть эффективные методы влияния. От обычного обзвона до отключения электроэнергии. Статистика такова – за февраль 578 жителей были отключены от ресурса за долги. А вот 1738 клиентов, получив уведомление об ограничении от «Энергосбыта», счета погасили. Так что быть должником невыгодно.
– А есть ли у «ЭнергосбыТ Плюс» предложения для клиентов, мотивирующие их погасить долги?
– Весной на улице тает снег, а в «Энергосбыте» – пени. Всем оплатившим долги за жилищно-коммунальные услуги до 25 мая 2022 года компания простит начисленные проценты. Пени обнулятся в день оплаты долга.
Информация от партнера.