Часть дилерских центров в Ижевске, где раньше продавали западный автопром, закрыто. И это понятно. Санкции, которые были наложены на Россию за прошедший год, ударили по этому направлению. Многие иномарки ушли из нашей страны и пока не обещают вернуться. По данным агентства «Автостат», в 2022 году на 1000 жителей страны продавалось всего 4 автомобиля, тогда как в лучшие годы этот показатель составлял 16-20 автомобилей.
IZHLIFE решил разобраться и узнать, что будет вместо автосалонов в Ижевске, где раньше размещались представители немецких и японских концернов.
Западный автопром ушел, а помещения остались
Начнем с того, что цены на западные автомобили, мягко говоря, изменились. Точнее – выросли, а еще точнее – сильно выросли. И здесь, конечно, множество факторов. Основной: некоторые представители западного автопрома ушли с российского рынка совсем. То есть сейчас не сделать ТО, не купить у официальных дилеров запчасти, с доставкой тоже проблемы. Есть параллельный импорт, но он пока не сильно спасает.
Дилеры выживают как могут. За прошедший год в столице Удмуртии закрылся автосалон, принадлежавший бренду Mercedes-Benz. А еще Lexus переехал из своего здания и теперь делит помещение с Toyota, а его место занял новый бренд Changan.
Оставшиеся после автосалонов здания временно пустуют.
Прозрачно и непонятно
Mercedes-Benz официально ушел из России, но салон на Славянском шоссе в Ижевске закрылся по другой причине. В декабре 2022-го у него появился новый собственник. Кто – официально не сообщается. Каких-то видимых изменений пока не происходит. Но шанс их подглядеть остается: сквозь огромные окна просматривается весь интерьер. Пока внутри только цветочные горшки, уборщица и охранник.
Кстати, владельцы Mercedes не спешат продавать или менять свои машины на другие марки, но должны решать проблемы полного отсутствия фирменного сервиса Mercedes в Ижевске. И такая ситуация не только в нашем городе.
«Машина до декабря еще была на гарантии, ей всего три года. Но даже тогда мне не смогли привезти оригинальную подвеску. Так и не поменяла. Сразу после нового года перестали работать все приложения Mercedes, теперь информация сохранилась только в сервисных книжках», – поделилась жительница Ижевска Анна.
Немецкие автомобили требуют особого подхода к своему техобслуживанию. Все изменения в так называемую «начинку» необходимо заносить в специальную базу данных. И именно к ней сейчас нет доступа ни у одного российского сервисного центра.
Конечно, мастера в обычных сервисах могут помочь с техобслуживанием, но последствия подобных манипуляций могут быть непредсказуемы, и предъявить их некому.
С машинами от Lexus немного проще. Владельцы этих авто обращаются в одно из зданий большой «автодеревни» на Союзной.
Смена названий и направлений
Жизнь для всех западных дилерских центров как в Удмуртии, так и по всей стране меняется не в лучшую сторону. По мнению экспертов, многие из автосалонов, что сейчас есть на рынке, примерно через 2-3 года вынуждены будут менять либо ассортимент, либо направление деятельности в принципе.
На столь печальный прогноз могут повлиять только кардинальные изменения ситуации в мире. Параллельный импорт хоть и стал временным спасением, но не смог снять проблему, поскольку серьезно зависит от курса валют. Например, осенью 2022 года ввозить машины из Казахстана в Россию было выгодно. А сейчас курс тенге по отношению к рублю вырос, и поставки сошли на минимум.
При всем этом сотрудники дилерских центров ищут пути решения и возможности, чтобы продолжить свою работу.