Очередная попытка отремонтировать подземный переход около УдГУ закончилась ничем. И каждый раз ситуация становится только хуже: в прошлом году оставили открытой только одну часть подземки, в этом – разрушили ее окончательно, а для пешеходов сделали надземный переход со светофором.
Что ж это за проклятый объект-то такой? И не стоит ли его вообще закопать, оставив зебру? В этих вопросах разбирался IZHLIFE вместе с администрацией города, горожанами и экспертами.
Подземный переход у УдГУ опять не отремонтировали: что думают горожане
История вопроса: как годами не ремонтировали подземный переход у УдГУ
Состояние подземного перехода вызывало вопросы уже много лет: скользко, грязно, неудобные ступени, а по пандусам мамам с колясками и инвалидам просто не подняться.
Когда-то в переходе кипела жизнь: продавали шаурму и кофе, процветал бизнес. Вот только проходным местом с голодными студентами предприниматель пользовался, а содержанием не занимался. Поэтому в 2019 году с арендатором расторгли контракт.
Но власти не теряли надежду решить проблему перехода с помощью бизнеса. Его неоднократно выставляли на торги с условием, что арендатор будет заниматься содержанием. Но желающих не было. А сам переход после ухода предпринимателя стал совсем унылым – темным и страшным.
В прошлом году начали глобальный ремонт. Перекрыли половину подземки, вторую оставили свободной. Глава Удмуртии призывал приложить усилия, чтобы открыть его оперативно. Но сроки перенесли на 2023 год: мол, подрядчик не предусмотрел в проекте ливневку. Глава Удмуртии тогда взял ответственность за срыв ремонта на себя.
Прошел год. Наступил май. Горожане заметили, что начались работы и обрадовались: неужели наконец-то его сделают? Подрядчик даже получил аванс – почти 6 млн рублей. Но в июле надежды разрушились в пух и прах.
Администрация Ижевска составила огромный список претензий к подрядчику – компании из Казани:
-
поздно вышел на объект: на словах обещали 1 апреля, по контракту – 15 апреля, по факту – 10 мая (за это начислили пени – более 119 тысяч рублей);
-
не предоставлял еженедельные отчеты;
-
отставал от графика (чтобы наверстать сроки, полностью перекрыли переход и запустили наземный);
-
потребовал увеличить стоимость контракта на 100% и продлить сроки до конца года;
-
отозвал рабочих 13 июля, когда власти отказались от требований организации.
В итоге с компанией расторгли контракт и готовятся внести ее в список недобросовестных.
IZHLIFE пытался связаться с подрядчиком по номеру телефона, указанному в сети. Но он оказался недоступен.
Тем временем власти готовятся проводить новые торги на ремонт перехода. А заодно объявили конкурс на переделку еще одной проблемной подземки – на перекрестке ул. Кирова и Горького. Правда, конкурс не состоялся - желающих взяться за такой объект не нашлось.
Горожане привыкают к светофору, но не все
Подземный переход сейчас – уродливая конструкция на ул. Удмуртской. Стоят ограждения и сигнальные ленты, валяется мусор и горы песка, и даже через ограду понятно, что все разрушено.
Трудностей с переходом дороги нет: включили светофор, пешеходы уже привыкли пересекать улицу по асфальту. И некоторые даже считают, что оставить все в таком виде было бы удобнее, а переход просто закопать.
«Там зимой неудобно ходить, постоянно скользко. Проще закопать (подземку – прим. ред.) и оставить наземный переход. Там еще много алкашей бывает всяких, наркоманы... Мне кажется, проще будет оставить пешеходный переход – и все», – комментирует Евгения, студентка университета.
«В переходе неприятно пахло, страшный он такой достаточно. Мне сейчас больше нравится сверху ходить с коляской, потому что, как правило, по лестницам очень плохие пандусы», – считает Светлана, молодая мама.
Но не все жители с этим согласны. Например, прохожий Анатолий отметил, что подземный переход гораздо безопаснее.
С такой точкой зрения не согласен Валерий Кулагин, доцент кафедры тепловых двигателей и установок ИжГТУ. Он сослался на федеральный закон, который предписывает увеличивать безопасность дорожного движения. Закрытие подземного перехода, наоборот, создаст риски на дороге.
«На Удмуртской шесть полос движения. Это потенциально создает множество конфликтных точек, соответственно, риски ДТП. По всем правилам транспортные потоки нужно разделять в пространстве и времени, а закапывание перехода этому противоречит», – отметил Валерий Кулагин.
Власти Ижевска намерены довести дело с ремонтом до конца и все-таки отремонтировать подземный переход. Надеемся, третья попытка окажется удачной.