Общественный транспорт в Ижевске, конечно, считается одним из лучших в стране. Но проблемы, тем не менее, есть, и горожане постоянно нам на них жалуются. Разбираемся, что вызывает недовольство у горожан и как планируют решать вопросы.
Долгое ожидание транспорта
Это одна из самых популярных тем в сообщениях нашей группы ВКонтакте. Да, можно ориентироваться по расписанию, но не всегда оно бывает точным: транспорт сходит с линии, ломается или стоит в пробках – причин для сбоя интервалов достаточно.
«Троллейбус номер 2 вечером, с 19 и далее! Маршрутка 68 спасает!» – пишет нам читательница Елена (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены – прим. ред.).
«36 маршрут, особенно вечером около 20:00 с ж/д вокзала едут в парк пустые через весь город», – возмущается Андрей.
«Очень плохо ходит транспорт вообще весь, а особенно вечерами и в выходные дни», – утверждает Ольга.
«Днем вообще плохо транспорт ходит, весь, надо ждать по полчаса и трамваи, и автобусы, с утра народ развезут на работу, а потом тишина», – отмечает Марина.
Чаще всего мы получаем сообщения по поводу автобусов, а именно – маршрутов № 22, 19 и 40.
Как рассказали в ответ на запрос IZHLIFE в пресс-службе администрации города, сбои в расписании связаны с заторами в часы пик.
Один из способов решения проблемы – новый транспорт. Это позволяет выводить на дороги хорошую технику, которая меньше ломается, и соответственно, происходит меньше сбоев в движении.
-
В 2021 году появились 100 новых автобусов;
-
В 2020 году в рамках нацпроекта город получил 16 низкопольных трамваев;
-
В 2021 году в Ижевск пришли московские троллейбусы.
В администрации города также отметили, что несоблюдение расписания – одна из самых распространенных жалоб жителей города на ИПОПАТ. Также горожане недовольны грязью в салонах и просят увеличить количество транспорта на линиях. Все проблемы с компанией решаются в рабочем порядке.
Отсутствие остановок
Одно дело – долго ждать транспорт на скамеечке под крышей. А если приходится стоять по 20 минут на участке без остановки, под дождем, снегом и на холоде, без возможности присесть?
На одну из таких остановок нам пожаловался читатель Ильдус – «Улица Мира» в сторону центра. Если не знать, что здесь можно сесть на транспорт, догадаться об этом трудно: никаких знаков, площадок или заездов.
«Остановку спилили еще лет 15 назад, а может и более. Депутаты в курсе, но никто ничего не сделал. Видимо, это невыгодно. А пассажиров «десантируют» прямо в лужи или они стоят под дождем в ожидании общественного транспорта», – рассказал нам читатель Ильдус.
Это не единственная точка города, где не хватает павильона.
«На улице Бабушкина раньше была комфортная остановка. Сейчас все убрали – видимо, так боролись с незаконной продажей алкоголя, что решили заодно побороться с пассажирами, которые теперь мокнут под дождем», – возмущается читательница Анастасия.
В администрации Ижевска в ответ на запрос IZHLIFE сообщили, что уже есть предварительный перечень точек, где над остановками появится крыша. Всего в нем 200 пунктов. Какие именно остановки туда попали и когда реализуют планы, не уточняется.
Также в муниципалитете рассказали, что в городе впервые реализуют проект по установке торгово-остановочных павильонов. По сути – это остановки с ларьками, которые были в прошлом, только без торговли пивом по ночам и посимпатичнее. Дизайн пока согласовывается.
Остановка есть, маршрутов – нет
Есть в Ижевске и районы, которые были бы рады просто знаку остановки и хоть какому-нибудь маршруту, который ходил бы чаще, чем раз в день. Можно даже без остановки, лишь бы уехать можно было. Такая проблема свойственна отдаленным районам города и пригородам. Жители жаловались на доступность районов Люлли, Вараксино, Радужный, Новые Парники, Чекерил, Березово, Курегово, Ленино, Орловское, Старомихайловское, Старый Игерман и другие.
«С. Первомайский, микрорайон для многодетных, социальный объект. Для виду каждый год пускают на месяц маршрутку в 7 утра. В семь утра многие уезжают с родителями или с соседями. А вот к 10, к 11 студентам не уехать и не вернуться после обеда (к примеру). Это пыль в глаза семичасовая маршрутка. Студенты и студентки, пенсионеры ходят по разбитой дороге и в холод, и в зной, и в снег, и в дождь, и в метель, и в пургу» – пишет нам читательница Татьяна.
В ответ администрация Завьяловского района рассказала, что для запуска транспорта нужен определенный пассажиропоток. Многодетным, мол, рекомендовали провести опрос, чтобы выяснить, сколько человек собираются пользоваться общественным транспортом, но информация не поступала.
«Мкр. Бригада Самолет – город, вообще нет никакого городского транспорта. Ходит маршрутка – 1 раз утром и 1 раз вечером (и то не всегда) с пн по пт, раньше не пускали городской маршрут, потому что Пойма была ужасная, теперь вообще не объясняют причину. Альтернатива – 21 автобус в 1,5 км, но дорога к нему идет через ЖД пути, по которым вообще запрещено ходить. Так что, те кто жалуются, что автобус долго ждут – вам еще повезло», – написала нам ижевчанка Даша.
Администрация города в комментариях рассказала, что вопрос об организации движения до микрорайона рассмотрят, а улицу Пойма отремонтируют в 2024 году.
Но такая ситуация складывается не везде. Некоторые застройщики стараются сделать все необходимое для того, чтобы в новых микрорайонах, где отсутствует транспорт и остановки общественного транспорта, они появились.
Например, в ЖК «Город Оружейников» остановка уже появилась, скоро пустят и транспорт. Застройщик осенью 2022 года установил современный остановочный павильон, где есть USB-порты, ночная подсветка, предусмотрено место для карты автобусных маршрутов и прочей информации.
«Остановочный павильон получился ярким и контрастным, как и дома «Города Оружейников». Он полностью отвечает всем нормам и требованиям, предъявляемым к сооружениям подобного типа, однако благодаря своему внешнему облику и технической оснащенности выгодно выделяется на их фоне», – рассказали в компании.
Идет подготовка к запуску маршрута
«Совместными усилиями нам удалось сформировать участок и произвести все необходимые работы по устройству новой остановки на улице Берша, вблизи жилого комплекса «Город Оружейников», – рассказал застройщик.
Как рассказали в ответ на запрос IZHLIFE в администрации города, пустить автобусный маршрут до «Города Оружейников» все-таки планируется. Это будет автобус № 26.
Служба благоустройства и дорожного хозяйства должна до 15 мая организовать работы по укладке дорожных плит на месте посадочной площадки. Далее перевозчик должен провести обследование на предмет безопасности дорожного движения. Если правила не нарушаются, в течение 30 дней ИПОПАТ должен продлить маршрут № 26. Крайний срок – 1 июля 2023 года.
Кстати, «Город Оружейников» – не единственный ЖК компании, куда планируется пустить общественный транспорт. В будущем павильоны должны поставить у ЖК «Солнечные кварталы Санвилл», ЖК «Ежевика» и ЖК «Норвежский лес».
«Мы не просто строим дома и жилые комплексы, в своих проектах мы детально прорабатываем и создаем множество элементов социальной инфраструктуры: прогулочные аллеи и бульвары, детские сады и школы, места для отдыха и занятий спортом, пешеходные тротуары и проезды», – рассказали IZHLIFE в компании КОМОССТРОЙ®.
Рост тарифа
Проблемы с транспортом остаются, а вот платим мы за проезд все дороже. В 2023 году в январе стоимость проезда подняли до 29 рублей. При этом при оплате картой можно было сэкономить рубль. Была информация, что с 1 мая тариф станет одинаковым для всех. Но в итоге перевозчики оставили возможность экономить при оплате картой.
Тарифы растут из-за роста затрат перевозчиков: нужны деньги на электричество или бензин, зарплату водителей и кондукторов, обслуживание транспорта… Цены на эти издержки растут, и это сказывается на оплате, которая уже в мае станет единой для всех видов расчета.