Ижевчане, живущие в многоквартирных домах, не всегда точно знают, за какие услуги в части содержания дома они должны платить, а за какие – нет. На этом «зарабатывают» не самые совестливые управляющие компании. Мы узнали, за что собственникам жилья нужно платить отдельно, а какие услуги должны быть предоставлены выбранной организацией бесплатно.
За что платить, а за что – нет?
Услуги, за которые жильцу платить, казалось бы, ничего не нужно, можно назвать лишь условно бесплатными. Потому что за них собственник жилья заплатил заранее, когда вносил ежемесячную оплату по платежке. «Бесплатные» услуги обычно включены в графу «Содержание дома».
– В доме существует частное и общее имущество. Чаще условно бесплатные услуги связанны именно с содержанием общего имущества. Многие услуги и работы управляющая компания выполняет с периодичностью, установленной в договоре управления многоквартирным домом. Для проведения некоторых работ потребитель либо должен подать заявку в управляющую компанию (например, если перегорела лампочка в подъезде или произошла авария по стояку), либо принять решение на общем собрании или советом дома (текущий ремонт в подъезде), – прокомментировал Александр Евсеев, председатель общественной организации «Объединение советов домов Удмуртской Республики». – С личным имуществом все гораздо проще, правда, затрат больше. Человек имеет право выбора организации, которая проведет в его квартире необходимые работы, нtобязательно отдавать предпочтение лишь управляющей компании.
БЕСПЛАТНО | ПЛАТНО |
Услуги, связанные с обслуживанием общедомового имущества. Это то, что обычно включено в графу «Содержание дома». Например: – уборка в подъезде; – замена перегоревшей лампочки в подъезде; – закрашивание граффити на стене подъезда; – устранение течи в крыше дома; – устранение засора канализационного стояка; – выезд на аварийную заявку; – ремонт доводчика двери в тамбуре; – обследование и проверка работоспособности общедомовых приборов учета и другие. |
Услуги, касающиеся личного имущества (квартиры) собственника. Например: – замена батареи в квартире; – ремонт протекающей батареи; – устранение порыва трубы в квартире (если порыв произошел на трубе после отсекающего вентиля, а если до него – вызывайте «управляйку», платить за это не нужно); – ремонт оконной рамы или замена окон на пластиковые; – замена трубы водоснабжения по квартире; – замена счетчика на воду или на электричество и другие. |
Отдельные случаи
– Если жители хотят провести ремонт или замену общедомового имущества, например, отремонтировать или заменить лифт, а средств на счете капитального или текущего ремонта недостаточно, они могут взять кредит, рассрочку или увеличить размер ежемесячного взноса. Получается, что в этом случае жители многоквартирного дома вносят дополнительные средства за условно бесплатные услуги, – прокомментировал Александр Евсеев, председатель общественной организации «Объединение советов домов Удмуртской Республики».
Что делать, если тебя обманули?
В силу незнания полного перечня услуг, которые обязана предоставить управляющая компания, мы порой платим за «бесплатные» работы. Куда же обратиться, если понял, что тебя обманули?
– Если речь идет о договорных отношениях с управляющей компанией, то начинать нужно с претензий в адрес организации. Если на этом уровне решить проблему не получается, то следует обратиться в государственные органы: Управление ЖКХ администрации города или Жилищную инспекцию, – советует Евсеев.
Куда звонить?
- Управление ЖКХ администрации Ижевска: + 7(3412) 41-45-00, 41-45-10
- Государственная жилищная инспекция Удмуртской Республики: +7(3412) 390-001