Мы побывали в Дорожном ремонтно-эксплуатационном управлении Ижевска - основной организации в городе, которая занимается поддержанием чистоты и порядка на дорогах. Работы здесь хватает круглый год: зимой - снегопады, летом - ремонт дорог.
Какие улицы чистят первыми?
Денис Пермяков,
заместитель, директора по производству МУП ДРЭУ:
В первую очередь мы чистим дороги согласно СНИПу и ГОСТу - те, по которым ходит общественный транспорт, а также дороги с наибольшим уклоном, поскольку там возможна пробуксовка.
|
К улицам так называемого центрального квадрата относятся Карла Либкнехта, Удмуртская, Пушкинская и Ленина. А всего маршрутов по Ижевску восемь.
В такой машине возят работников, которые колют лед зимой, укладывают асфальт летом и проводят другие работы «вручную». |
Машины «лесенкой»
В зимний сезон бригады работают в 2 смены, круглые сутки. Если по метеосводке ожидается снегопад, то людей могут вызвать и с выходных, задействовать дополнительную технику. А в обычные дни на дорогах города ежедневно находится около 100 единиц техники.
Такое табло на территории ДРЭУ информирует водителей о погодных условиях - например, сейчас подсвечены гололед и снегопад. |
В зависимости от ширины улицы, за один раз на дорогу выходит от 2 до 9 единиц спецтехники в одном направлении. Например, по 9 выходит на Удмуртскую и Воткинское шоссе. Машины при этом должны ехать колонной в виде лесенки. Чтобы уметь так фигурно водить, все новички проходят стажировку на предприятии.
Помимо «фигурного» вождения, водитель спецтехники должен еще и уметь ее ремонтировать.
- Свою технику мы ремонтируем сами, - рассказывает Павел, водитель комбинированной машины. - Но для каких-то сложных работ у нас есть слесаря, автоэлектрик, моторист - все очень грамотные специалисты.
Ремонтные боксы |
«Змейка» для спецтехники
- Люди у нас работают опытные, и по 20, и по 30 лет, - рассказывает Денис Пермяков. - Каждый год мы проводим конкурс профмастерства, обычно 27 октября перед началом зимнего сезона. Среди упражнений есть змейка, стоп-линия - сродни экзамену при сдаче на права. Кроме того, каждый год наши водители сдают ПДД категории С.
Павел Волков,
водитель комбинированного спецавтомобиля:
| |
|
Я работаю в ДРЭУ уже 10 лет. Работа у нас тяжелая - молодежь приходит, проедутся денек с нами, а на следующий не приходят. Не по нам, говорят, такая работа. График у нас 4 через 2, по 10-12 часов, с часовым перерывом на обед. Но в снегопады порой и на 15 минут не успеваешь присесть. А автомобилисты еще и зажимают нас на дороге, не пропускают. Автомобили, припаркованные у края проезжей части, не дают почистить обочину. Но все равно профессия мне нравится - видишь результаты своей работы. Город почистил - и на душе хорошо. |
Кстати, ночью движение в Ижевске не особо утихает.
- Город не спит, - говорит Павел. - Затишье бывает только с 2:30 и примерно до 4:30.
За такой большой большой «баранкой» приходится сидеть весь день |
Для чего нужен пескотряс?
В арсенале ДРЭУ около 300 единиц различной техники - трактора с щетками, грейдера, погрузчики, самосвалы. Стоимость каждого в среднем 6 миллионов. За каждым водителем закреплена своя машина, а за кем-то и две.
В гололед улицы, находящиеся вне центрального квадрата, обрабатываются песчано-солевой смесью, а центральные улицы - специальным набором солей, смягчающим вредное воздействие на почву и растения. Машины, которые рассыпают противогололедные смеси - комбинированные спецавтомобили МАЗ, - называют здесь просто «пескотрясы».
Решетка над кузовом при засыпке «фильтрует» песчано-солевую смесь от камней |
В машине жуткая тряска, и так целый день! Трясет еще и от того, что приходится ехать по самому краю, а он не всегда ровный, особенно зимой. |
Пульт управления |
Куда девают снег?
Снег, убранный с дороги, либо оставляют на газоне за пределами проезжей части, либо вывозят на снегоприемный пункт. Это зависит от улицы и от условий контракта с заказчиком. ДРЭУ работает по контракту со Службой благоустройства и дорожного хозяйства города.
За уборку снега во дворах отвечают управляющие компании или ГЖУ. Так что, если в вашем дворе давно не убирались, можно смело звонить туда.
А что делают летом?
Летом, помимо очистки дорог от пыли, грязи и мусора, проезжую часть еще и моют. Причем, если температура воздуха поднимается выше 25°C, то положено поливать асфальт каждые 4 часа, чтобы его охладить. Если этого не делать, то от тяжелого большегрузного автотранспорта на асфальте могут появиться колеи.
А с началом строительного сезона ДРЭУ занимается ремонтом дорог в городе. Для этого в арсенале предприятия есть асфальтоукладчики, катки, экскаваторы.