Самое сложное - взлет, а не посадка
Григорий Бредов,
заместитель генерального директора по организации летной работы, начальник летной службы ОАО «Ижавиа», командир воздушного судна:
| |
Многие думают, что самый сложный этап полета - это посадка. В действительности куда сложнее взлет - все двигатели работают на максимальной мощности, заправлены топливные баки, соответственно, самолет тяжелее. |
Все ключевые моменты взлета и посадки происходят на четко определенных скоростях - пилоты должны знать все до десятых долей. Скорости рассчитываются «на месте». На это влияет множество факторов - погодные условия, ветер, давление, тип воздушного судна и т. д.
В кабине пилота
Это «святая святых» для обывателя, оказавшегося в самолете. Кабина пилота рассчитана на двух человек - первого и второго пилотов. Слева сидит командир воздушного судна, глава экипажа. Второй пилот - как правило, выпускник авиационного училища, который набирается опыта. Он отвечает за самолетовождение по трассе, загрузку воздушного судна, а также подстраховывает первого пилота. Чтобы «набить руку» и стать командиром, второму пилоту нужно отлетать как минимум 1500 часов.
Справа - второй штурвал, место второго пилота. На фото там наш журналист |
В кабине пилота - два штурвала, они совершенно одинаковые и двигаются синхронно. Например, когда первый пилот нажимает на педаль, то у второго пилота она также нажимается. Так второй пилот на уровне ощущений запоминает управление самолетом.
«Черный ящик»
На самом деле он вовсе не черный, и даже не «ящик», а представляет собой крайне ударопрочную ярко-оранжевую сферу - при авиакатастрофе такая окраска помогает сразу его обнаружить.
«Черный ящик» содержит в себе множество записанных параметров полета, а запись разговоров в кабине пилотов фиксируется на специальный магнитофон: по записям можно воссоздать весь полет.
В «Ижавиа» расшифровкой «черных ящиков» занимается участок эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации. Их расшифровывают всегда: не только после аварий, но и после каждого полета, чтобы проверить на возможные нарушения в работе систем самолета или в технике пилотирования.
Именно столько времени дается экипажу, чтобы покинуть самолет в случае аварии. За эти полторы минуты экипаж должен успеть эвакуировать всех пассажиров. «Прыгайте, съезжайте, убегайте!» - такие слова постоянно звучат на тренировках - отработках внештатных ситуаций. Бортпроводники должны произносить их громко и резко, чтобы любой из пассажиров, не мешкая, знал, как ему спасаться. Командир воздушного судна всегда должен выходить к пассажирам в фуражке - в ситуации паники сразу должно быть видно, кто руководит самолетом.
Чем бизнес-класс отличается от обычного
Пассажиры, купившие соответствующий билет, ожидают своего рейса в специальном зале ожидания повышенной комфортности. В отличие от общего зала ожидания (или накопителя, как его называют профессионалы), здесь имеются кондиционеры, мягкие кожаные диваны, закуски, конфеты в вазочках и чай, отдельный туалет. В самолете пассажирам бизнес-класса предлагают дополнительно еще несколько видов закусок, алкогольные напитки. В их распоряжении - подушки, тапочки, очки для сна.
Зал ожидания повышенной комфортности |
А что в меню?
Обед для пассажиров готовят в специальном цехе бортпитания в аэропорту. На каждый сезон составляется свое неизменное меню. На каждые 50 человек идет одна дополнительная порция, так что если кому-то из пассажиров очень захочется добавки, то можно успеть и попросить оставшуюся.
Весь обед помещается в пищевые контейнеры. Пассажирам предлагается горячее блюдо на выбор - обычно рис или паста, курица или рыба. Сюда также входит овощная нарезка, сыр, колбаса, булочка, соусы, масло. К чаю предлагается маленькая плитка шоколада или вафли. В наборе также имеются бумажные и влажные салфетки, одноразовые столовые приборы.
Как самолеты готовят к вылету
«Забавные маленькие машинки», которые «возятся» вокруг самолета - так пассажиры часто называют специальную аэродромную технику, которую видят на летном поле. На самом деле это не просто автомобили, а очень дорогостоящие средства наземного обслуживания воздушных судов, среди которых есть электрокары, машины для заправки воздушного судна водой, установка для противообледенительной обработки, автомобили для перевозки узлов и агрегатов самолета.
Только цифры
- 2000 пассажиров в сутки в среднем вылетают из столицы Удмуртии.
- 700 человек в общей сложности трудятся в аэропорту Ижевска.
- 26 подразделений обеспечивают бесперебойную работу и готовность «воздушных ворот» города к любым нестандартным ситуациям.
- 62 опытных профессиональных пилота работают в летной службе «Ижавиа».
- 53 человека - численность службы бортпроводников «Ижавиа».
- Более 100 высококвалифицированных работников в штате авиационно-технической базы, важнейшей службы аэропорта, которая обслуживает авиатехнику.
- 80 минут до вылета, не позднее - начало предполетной подготовки.
- 28 000 футов (8,53 км) - средняя высота регулярного полета.
- 750 км/ч - средняя скорость полета рейсового самолета
.В продолжение темы: