Top.Mail.Ru
15 марта 2021 14:35
Дети

Есть вопрос: правда ли мальчики чаще страдают задержкой психоречевого развития?

И что делать, если вашему ребенку поставили такой диагноз

Есть мнение, что многие мальчики начинают разговаривать позже девочек. Специалисты подтверждают – да, они действительно чаще страдают задержкой психоречевого развития (ЗПРР).

Почему?

– Это связано с особенностями физиологии головного мозга. У девочек речевые зоны мозга находятся в двух полушариях. А у мальчиков только в одном полушарии – в левом. И если во время беременности и родов головной мозг ребенка пострадал от родовой травмы, нехватки кислорода и т.д., то у девочек есть запасные зоны в правом полушарии мозга, а у мальчиков их нет.

И если мальчика с ЗПРР не лечить, то он даже если и заговорит, то с большим опозданием.

И самое главное, в дальнейшем у таких детей возникают проблемы с усвоением школьного материала.

Если у ребенка есть задержка психоречевого развития, ему три года, а он не разговаривает, плохо понимает обращенную речь, возбудим, то ему нужно комплексное лечение.

Какое?

– Микротоковая рефлексотерапия (МТРТ) позволяет активизировать речевые зоны головного мозга, отвечающие за понимание речи, желание вступать в речевой контакт, словарный запас и навык построения предложений. При аутизме также проводится стабилизация стволовых
структур мозга и оказывается седативное воздействие на двигательные зоны коры, что позволяет снизить двигательное возбуждение, проявление агрессии, аутоагрессии, стереотипных движений.

Сеанс микротоковой рефлексотерапии

– Биоакустическая коррекция головного мозга (БАК) – зависимая стимуляция головного мозга с помощью звуковых раздражителей в виде музыкального ряда. У детей с задержкой психоречевого развития и аутизмом БАК способствует возрастанию интереса к окружающей среде, повышает способности к запоминанию и анализу информации. Активизирует познавательную и игровую деятельности. Повышает концентрацию внимания.

Биоакустическая коррекция

– Занятие с логопедом в аудиотренажере. Наушники костной проводимости с речевым микрофоном позволяют ребенку слышать одновременно свой голос и голос логопеда во время занятия. Система звуковых фильтров усиливает речевой диапазон и позволяет выделить речь из фонового шума окружающей среды. Голос в наушниках звучит четче, яркая тембровка привлекает внимание ребенка и вызывает желание произносить слова. У аутистов уменьшается эхолалия, они начинают контролировать свою речь.

Занятия с аудиотренажером

– Логопедический массаж. Позволяет нормализовать тонус артикуляционной мускулатуры, облегчает произношение звуков, в результате у детей улучшается дикция. Мощный поток афферентной импульсации, возникающий при проведении логопедического массажа, активизирует речевые зоны головного мозга с периферии. Он необходим детям с нарушением дикции или полным отсутствием речи, ослабленным жеванием, нарушением глотания, помогает справиться с гиперсаливацией.

Логопедический массаж

При необходимости после курса лечения ребенку могут назначить ноотропы.

Важно вовремя приступить к лечению, чтобы в дальнейшем ребенок мог нормально усваивать школьный материал.

Запись на предварительные консультации в Реацентр в Ижевске по ☎️ 8 (3412) 333-032

www.reacenterizhevsk

Реклама.