Top.Mail.Ru
28 апреля 2023 11:58
Автомобили

В Удмуртии дорожают запчасти на автомобили: разбирались с экспертами, на сколько вырастут цены

Также увеличивается количество контрафактных запчастей

В течение последнего года в Удмуртии увеличивается спрос на запчасти для автомобилей. Причиной можно назвать старение автопарка и ослабление рубля. Особой популярностью пользуются необходимые для обслуживания машины запчасти, а также жидкости, тормоза, цепи и ремни. Как сложится ситуация в ближайший год? Наши коллеги из «Коммерсантъ-Удмуртия» поговорили с экспертами.  

Цены на автозапчасти растут каждый день 

Цены на запчасти растут. По мнению некоторых участников рынка, за последний год стоимость повысилась на 10–15%. Особенно выросли в цене импортные бренды и детали для машин премиум-класса. В бюджетном и среднем ценовых сегментах в этом году продолжится рост спроса на машины, а значит, и на запчасти к ним. По мнению экспертов, эти тенденции сохранятся в 2023 году, причем коснутся они бюджетных автомобилей и машин среднего класса.

«Был сильный скачок цен, когда ввели санкции на Россию. За последний год цены на автозапчасти более или менее стабилизировались, однако незначительный рост продолжается с каждым днем»,— сообщил Димитрий Махматов, директор центра ремонта автоматических коробок передач Top Gear.

Также в компании заметили, что на рынке появилось немало контрафакта, как правило, под видом оригинала или бренда популярного производителя. 

1831.jpg
Спрос на автозапчасти в Удмуртии растет, цены тоже

Егор Романов, руководитель отдела запасных частей F-service, отметил, что в последнее время из-за невозможности поменять машину владельцы все чаще соглашаются на дорогой ремонт.

Также эксперт обратил внимание, что, несмотря на появление на рынке большого количества китайских брендов из-за ухода европейских, они не могут гарантировать высокое качество.

«Осенью ситуация с ценами и ассортиментом стала стабилизироваться, поставщики небольшими партиями наполняют рынок привычным европейским товаром через параллельный импорт. Однако до сих пор есть сложности с оригиналом и категорией товаров приводных ремней и ремней ГРМ. Быстрее всего цены снижаются на популярные категории автозапчастей, такие как фильтры, свечи зажигания и тормозные колодки. Особенно на запчасти на автомобили бюджетного сегмента. Это связано с тем, что количество автомобилей массового производства значительно больше, а следовательно, рынок для них более масштабный»,— говорит Егор Романов.

Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат», отмечает наибольший спрос на такие запчасти, как жидкости, тормоза, ролики, цепи и ремни. Тенденция повышения цен, по его мнению, наблюдается в последние две недели и связана с незначительным ростом доллара.

«На повышение цен также влияет логистика. При этом нередко качество оставляет желать лучшего. Вижу тенденцию повышения цен на запчасти и по отдельным маркам. Например, год назад фара для Datsun mi-DO стоила 17 тыс. руб., а сейчас 79 тыс. руб. И это закупочная цена, в магазинах еще дороже. Очень неожиданно и печально»,— поделился эксперт.

Он также отмечает увеличение количества контрафакта из-за повышения цен. Причем, по мнению эксперта, и до санкций на рынке было много подделок, однако огромное их количество отправилось со складов в магазины именно в прошлом году, когда цены на все выросли примерно на 50%.

Роман Тимашов, директор по сервису «Автодом Алтуфьево», заметил, что самые большие трудности с запчастями были в начале и середине лета прошлого года. Сейчас ситуация уже улучшилась.

«Если модель локализована, то проблем с наличием нужных автозапчастей для ремонта не возникает. Такие детали, как бамперы, фары, стекла есть в наличии. А вот с кузовными запчастями и сложными узлами приходится труднее. Те же моторы в сборе и агрегаты трансмиссии могут идти более трех месяцев»,— пояснил эксперт. 

Он добавил, что хотя из-за проблем с логистикой стоит ожидать подорожания кузовных деталей и сложных узлов, стоимость расходников, которые поставляют по параллельному импорту, вряд ли изменится.

Как избежать покупки контрафактных автозапчастей 

«Основная причина увеличения контрафакта — высокая цена на оригинальные запчасти. Контрафактные запчасти часто производятся с нарушением технологий и не соответствуют требованиям качества»,— говорит Эмиль Ахундов, коммерческий директор НИИ развития народного образования, руководитель проекта «Фабрика лидеров мнений». 

2-(1)8.jpg
Быстрее всего цены снижаются на фильтры, свечи зажигания и тормозные колодки

Чаще всего на подделку можно наткнуться среди моторных масел, причем даже в бюджетном сегменте. Один из советов – приобретать и устанавливать запчасти в одном месте, где можно получить гарантию на ремонт. Масла лучше покупать в проверенных магазинах. А вот к интернет-площадкам, на которых продают автотовары, советуют относиться с осторожностью.

«Простому потребителю, который ранее не сталкивался с товаром той или иной категории, крайне тяжело отличить оригинал от подделки. Автовладельцам настоятельно рекомендую: чтобы избежать покупки подделки, не просто внимательно изучать запчасти (маркировку, упаковку, качество и т. п.), но и консультироваться с проверенными мастерами»,— говорит  генеральный директор компании «Мой Автопрокат».

Он добавил, что уже сейчас есть трудности с доступностью запчастей для авто, особенно с компонентами двигателей, маслами и фильтрами.

«Бренды уходят, и это заметно. Растут сроки поставок. Но ни один бренд не ушел с рынка полностью: через посредников, проделав очень длинный и долгий путь, запчасти все же попадают на прилавки. Параллельный импорт запчастей — правильное решение, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Однако параллельный импорт сам по себе — удар по контролю качества, который крупные производители выстраивали в последние годы. Если в сервис попадет бракованная деталь, кто будет за это отвечать? Раньше такие случаи рассматривал производитель»,— считает эксперт.

При замене известных брендов Китаем не стоит надеяться на высокое качество, а заказывать оригиналы долго и дорого. Эксперт рекомендует обратить внимание на корейские марки: они дешевле оригинала и выше по качеству, чем китайские запчасти.

3-N8.jpg
Количество контрафакта растет из-за высоких цен на оригинальные автозапчасти, считают эксперты 

Автозапчасти по второму кругу  

Госдума РФ предлагает вариант восстановления и использования уже бывших в употреблении автозапчастей. Дмитрий Матвеев считает, что это, безусловно, выйдет дешевле, однако контроль качества восстановления должен быть очень строгим. Иначе это будет влиять на безопасность на дорогах.

«Сейчас восстановлением автозапчастей занимаются частники, и их никто не контролирует. Контроль в первую очередь должен касаться того, какие детали можно использовать повторно (двери, капоты, бамперы, фары и т. д.), а какие нет. Поскольку сама по себе эта мера вынужденная, нужно разрешить использовать б/у-запчасти брендов, которые прекратили ввозить в РФ, а не всех подряд»,— рассказал Матвеев.