
В день гонок установилась прохладная, снежная погода. Фото: Данил Иванов
15 февраля на ипподроме Ижевска состоялся второй этап Чемпионата России по трековым гонкам. Что гонщики думают о трассе, какие сувениры можно было унести с ярмарки и как выглядит настоящий фанат ледового автотрека – расскажем в нашем материале, а про первый этап читайте по ссылке.
Территория впечатлений
В субботу весь город говорил о гонках. Даже водитель такси сразу понял, для чего нам понадобилось на ипподром в субботу к 11 утра. И поделился, что пару лет назад тоже ходил на гонки с женой.
Мы уже ехали по улице Ленина, когда за окном образовалась внушительная пробка. Вереница автомобилей тянулись от Карлутки до поворота на ипподром. Как позже выяснилось, на этом поток болельщиков не заканчивался и билеты скупали даже после открытия – 600 рублей за место. У ворот на ипподром фанатов встречали охранники сурового вида и милые волонтеры возрастом от мала до велика.

А сразу после – за трибунами, по старой доброй традиции спортивных мероприятий, – раскинулась пестрая ярмарка. Шашлыки, вязаные игрушки, перепечи, пастила с палитрой вкусов вплоть до тыквенного и многое, многое другое – голодными и без сувениров никто бы точно не остался.

Ярмарки – это традиция для спортивных мероприятий, подобные лавки можно было увидеть и на «Ижевской винтовке». Фото: Данил Иванов
А вот чего в продаже точно не было, так это алкоголя. Ледовый автотрек – территория трезвости и впечатлений, полученных на светлую голову.
Территория традиций
Илья – ответственный болельщик, пришел с биноклем, чтобы уж точно разглядеть всех гонщиков с трибун. Разглядеть сквозь шлейф снега, который машины поднимали на поворотах. Разглядеть все в деталях, например, как пилот Александр Орлов подчистую разбил лобовое стекло, когда перевернулся, пытаясь вырвать первое место на пьедестале. А болел Илья вместе с мамой Дарьей – потомственной фанаткой.

«Мы смотрели гонки еще с моим папой. Тогда все наблюдали еще с гаражей. Теперь вот с сыном пришли. Ему, как и дедушке, все нравится. Так что это – уже семейная традиция», – рассказала Дарья.
Первые гонки проходили еще в начале 70-х, и многие фанаты «со стажем» вспоминают, как стояли на тех знаменитых гаражах или снежных горках вдоль трассы.

Один из болельщиков Дмитрий, который застал ледовый автотрек еще мальчишкой, до сих пор хорошо помнит ощущения из прошлого:
«Сегодня собралось много людей. Но, если правильно помню, тогда было еще больше. Вы представьте – люди стояли вдоль всей трассы. А я смотрел на трибуны со снежной горки и думал: как, наверное, оттуда хорошо все видно. Ну, видно и вправду больше, потому что выше можно забраться. Но я смотрю теперь вдаль, примерно на то место, где стоял цать лет тому назад и понимаю, что вообще будто не поменялся. Радуюсь машинкам. Радуюсь!»

А теперь представьте картину, как сегодняшний Дмитрий переглядывается с Дмитрием из прошлого. Чувствуете, как что-то екает внутри? Ледовый автотрек – территория традиций.
Территория драйва
Ледовые гонки проходят по системе заездов. Они подразделяются на тренировочные, квалификационные и основные. Всего их 12 по четыре круга. В каждом заезде стартуют по шесть гонщиков. Количество основных и запасных спортсменов определяется по результатам квалификационных заездов, исходя из числа заявленных и допущенных к соревнованиям спортсменов. Пилот получает очки за места, которые он занял. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

Никто из участников не желал уступать. К победе часто до последнего ехали бок о бок с соперником, и лишь последние метры определяли исход гонки. Один из них – тот самый Орлов, которого на награждении назвали «пилотом без страха и упрека», – отдался драйву настолько, что его машина оказалась колесами кверху.

После этого он все равно продолжил. Без лобового и заднего стекла. И завоевал ценой своих стараний почетное второе место.

Но как бы красиво и впечатляюще не выглядела эта история, нужно понимать, что пилот в момент заезда подвергается нешуточной опасности. Чтобы снизить риск, каждый участник надевает защитный шлем и как следует пристегивается. Кроме того, переоборудуется сам гоночный автомобиль – внутри он совсем не такой, как привычные нам машины.

Во-первых, машину делают одноместной. Во-вторых, убирают все лишнее в салоне (ну, почти все) и заменяют каркасом безопасности. Подобное можно увидеть в фильме «Доказательство смерти» (18+) Квентина Тарантино. В кино автомобиль каскадера Майка предназначается для трюков, поэтому его максимально облегчают ради свободы передвижения. Здесь тот же принцип.

Территория победителей
Теперь пройдемся по итогам. Места в зачетной категории «Лада»:
Владимир Трегубов – 1 место
Александр Орлов – 2 место
Виталий Шилов – 3 место

В качестве призов выдавали статуэтки, ресторанные сертификаты (от 1000 рублей), озонаторы. Фото: Данил Иванов
Места в дисциплине «N-1600» (класс, в котором участвуют «почти серийные» иномарки с моторами до 1,6 л):
Дмитрий Брагин – 1 место
Александр Савченко – 2 место
Роман Янкун – 3 место

15 февраля выдалось довольно морозным, поэтому сразу после гонок стадион быстро пустел: пилоты спешили греться. Хотя многим не дали замерзнуть адреналин и зашкаливающие эмоции. «Трасса – класс, впечатления – огонь», – делились участники, уходя с трека.
