Наш 5-летний Opel неожиданно «накрылся». Так что вопрос о покупке новой машины встал очень остро.
Несколько дней мы ходили по автосалонам города и первым делом открывали багажник новеньких авто. Придирчиво осматривали его объем: все ли вещи влезут? Затем садились в салон: просторно или тесно? И только потом начинали общаться с консультантами по ходовым качествам машины.
Мы – это я и муж. Я работаю на портале IZHLIFE. Его работа подразумевает постоянные разъезды по стране, в городе бывает нечасто. Так что рулить в основном приходится мне. Еще у нас есть трое детей: 12, 10 и 5 лет. И я постоянно везу куда-то то одного, то другого, то третьего. При этом двое из них очень активно занимаются спортом. А это значит, в багажнике постоянно ездят различные рюкзаки, сумки и баулы с одеждой и оборудованием для тренировок. Летом – велосипеды в складном виде, самокаты и ролики. Зимой – лыжи, ледянки, тюбинги. В общем, большой багажник в нашем случае жизненно необходим.
– Хочу машину повыше, – мечтала я. – Устала застревать в сугробах и скрести днищем по колеям.
Дом на колесах
– Берите ŠKODA, – советовали нам друзья. – И вместительная, и экономичная.
– Да, – соглашались мы. И почему-то ехали в другой автосалон. Провели несколько тест-драйвов кроссоверов. Например, прокатились на новенькой Rеnault Arkana. И даже внесли небольшой залог за покупку Mitsubishi Outlander. Но все это было не совсем то, что нам хотелось.
Кстати, в это же время сайт IZHLIFE спросил у читателей в группе «ВКонтакте», какой автомобиль они считают семейным? Выяснилось, что:
Семейный автомобиль – это:
В ŠKODA мы пришли в последнюю очередь. И сразу же пожалели о многих часах, зазря проведенных в поисках именно нашего автомобиля. Потому что вот он – 7-местный ŠKODA KODIAQ, который полностью соответствует нашим требованиям. (К слову, до этого наш Opel Zafira тоже был 7-местным, поэтому удобство автомобилей с третьим рядом мы уже давно оценили).
В салоне ŠKODA нам предложили несколько модификаций, помогли подобрать подходящий автомобиль и, конечно, предложили бонусные программы и выгоды. И вот мы – счастливые обладатели новенького авто с двигателем 149 л.с. Кажется, небольшая мощность для «большого дома» (такое негласное название получила эта машина в народе). Но турбированный 1,4 TSI с роботом (с мокрым сцеплением!) легко подхватывает машину. Для нас больше и не нужно. Также мы сознательно не стали брать полный привод: наши обычные поездки ограничиваются периметром города.
Подвеска – идеальна. Ни ям, ни ухабов, ни тряски при пересечении трамвайных путей мы практически не чувствуем.
А вот по расходу топлива производитель заявляет средний по городу – 9 л/100 км, с нашим режимом езды получается примерно 13 л/100 км. Дилер объясняет, что это связано с обкаткой автомобиля при низкой температуре. Да и автозапуск значительно увеличивает расход топлива.
Опрос: на что обращаете внимание при выборе семейного авто?
Смотрится машина очень внушительно: длина около 5 м, ширина 1,8 м, высота 1,7 м. Клиренс 188 см.
В обычном состоянии, со сложенным третьим рядом объем багажника до 593 л! Но если мы планируем везти других пассажиров, кроме наших детей, раскладываем третий ряд сидений. Вместительность багажника при этом хоть и уменьшается, но по-прежнему остается очень большой – 233 л
Честно говоря, третий ряд больше рассчитан на детей, и они бывают счастливы проехаться на «камчатке». А вот взрослому пассажиру там будет тесновато.
Фишки, которые пришлись нам по душе
ŠKODA KODIAQ оснащен всем необходимым для поездки семьей: в салоне размещено множество кармашков, ниш и отделений. Трехзонный климат-контроль не позволяет детям замерзнуть на втором ряду сидений. А кнопочная блокировка не дает им случайно открыть задние двери или опустить стекла.
Очень впечатляет мультимедийная система. Во-первых, подключаясь к ней по Bluetooth, я разговариваю по телефону во время езды по громкой связи. Руки при этом свободны. Во-вторых, я оценила систему Voice assistant. Попросить автомобиль об услуге: набрать номер, включить нужную волну радио – это уже не ново. Мне очень нравится функция, при которой во время разговора мой голос звучит из динамиков. Не надо повышать голос, чтобы докричаться до третьего ряда.
Ассистент парковки реально помогает. Особенно в первое время, когда приходилось привыкать к новым габаритам машины. Из минусов: в нашей комплектации нет подогрева руля. Не было автозапуска, но его мы установили уже самостоятельно.
Подводя итоги, могу сказать: мы обкатываем машину всего лишь несколько месяцев. Но пока никаких претензий к автомобилю нет. ŠKODA KODIAQ для нас – это идеальный семейный автомобиль, вместительный, надежный и современный.
Опрос: важно, чтоб семейный автомобиль был укомплектован
Информация от партнера
ŠKODA KODIAQ – Шкода Кодиак