14 декабря всех любителей отечественного автопрома и простых ижевчан приглашают на «День открытых дверей», который пройдет на LADA* Ижевский автомобильный завод. Для посетителей будет подготовлена масса приятных сюрпризов, розыгрышей и интересных мероприятий. В преддверии праздника мы решили вспомнить некоторые модели, которые выпускал завод.
«Москвич-408»
Первой ласточкой завода стал легендарный «408-й», который занял свое место на конвейере в 1966 году. Особенности модели: рычаг переключателя коробки передач находился на рулевой колонке, а переднее сиденье было нераздельным. «Москвич-408» – первый советский автомобиль, который был подвергнут краш-тесту. Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала The Motor* пришли к выводу, что максимальная скорость «Москвича-408» (129 км/ч) являлась для тех лет «заслуживающей уважения».
Всего в декабре 1966 года было собрано 300 автомобилей модели «Москвича-408», а в мае был выпущен 1000-й экземпляр машины. Производство автомобиля завершилось в 1969 году выпуском 4 196 экземпляров автомобилей. Этот автомобиль позволили протестировать производственные технологии, что сделало дальнейший выпуск машин более простым.
Характеристики:
- Длина 4 090 мм
- Ширина 1 550 мм
- Высота 1 500 мм
- Колесная база 2 400 мм
- Масса снаряженная 990 кг
- Объем бака 46 л
«Москвич-412»
Модернизированный вариант «408-го» встал на ижевский конвейер в 1968 году. Новинка обзавелась подретушированной решеткой радиатора, а единый для передних седоков диван сменился парой отдельных кресел. Не обошлось и без конструктивных доработок. В частности, кузов был доведен до соответствия требованиям пассивной безопасности, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. Машине достались новые тормозные механизмы, сцепление и двигатель, коим стал 75-сильный агрегат, сделавший «Москвич» самым быстрым массовым автомобилем страны Советов.
В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками, черная крашеная решетка радиатора. Новая модификация получила обозначение «Москвич-412 ИЭ-028».
Характеристики:
- Длина 4 250 мм
- Ширина 1 550 мм
- Высота 1 480 мм
- Колесная база 2 400 мм
- Масса снаряженная 1 045 кг
- Объем бака 46 л
«ИЖ-2125»
«Комби» был спроектирован еще в 1966 году, и в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой,усиленные рессоры и трансформируемый задний ряд сидений сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортном рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 000 таких автомобилей.
Характеристики:
- Длина 4 205 мм
- Ширина 1 555 мм
- Высота 1 500 мм
- Колесная база 2 400 мм
- Масса снаряженная 1 040 кг
- Объем бака 46 л
«ИЖ-2715»
Грузовой или грузопассажирский автомобиль (в различных модификациях) с типом кузова «фургон». Кабина автомобиля двухместная, сиденья – раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля «Москвич-412».
В 1980-е годы был единственным в СССР легким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организаций подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы, отслужившие свое седаны и универсалы. Его грузоподъемность составлял 450-500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов.
Характеристики:
- Длина 4 130 мм
- Ширина 1 555 мм
- Высота 1 590 мм
- Колесная база 2 400 мм
- Масса снаряженная 1 015 кг
- Объем бака 46 л
«Иж-2126» («Ода»)
Первая и единственная самостоятельно разработанная платформа серийно выпускавшихся в Ижевске автомобилей. Модель была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля. Первый прототип был создан в 1977 году. Для увеличения полезной ширины и снижения аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и сильно наклонили боковое стекло. Чтобы уменьшить длину автомобиля (а значит, сделать его дешевле и легче), двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего пассажира.
Изначально автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак «Орбита» уже был зарегистрирован за рубежом.
Характеристики:
- Длина 4 068 мм
- Ширина 1 650 мм
- Высота 1 450 мм
- Колесная база 2 470 мм
- Масса снаряженная 980 кг
- Объем бака 45 л
LADA 2106
Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей – всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4 000 000 машин. В 2000 году было подписано соглашение о передаче производства LADA 2106 в Ижевск, а уже в 2001 году с конвейера сошло почти 8 000 «шестерок». С 2002 года эта модель выпускалась на Ижевском автозаводе по технологии полного цикла и претерпела ряд изменений, направленных на удовлетворение международных требований безопасности (правил ЕЭК ООН). У ижевских «шестерок» были сиденья от «Иж-2126», которые были призваны улучшить посадку водителя и переднего пассажира.
Характеристики:
- Длина 4 166 мм
- Ширина 1 611 мм
- Высота 1 440 мм
- Колесная база 2 424 мм
- Масса снаряженная 1 045 кг
- Объем бака 39 л
Lada Granta лифтбек
С момента старта производства (2014 год) и до передачи модели на конвейер в Тольятти (2017 год) Granta* в кузове лифтбек производилась только в Ижевске. Ряд оригинальных деталей (32 детали пластика и 55 штампованных элементов кузова) изготавливались в заводских цехах. Для обеспечения производства пластиковыми комплектующими был с нуля построен цех литья пластика. Появился Учебный центр Ижевского автозавода, соответствующий современным стандартам Альянса Renault-Nissan, для обучения персонала по новейшим профессиональным методикам.
Автомобиль имеет оригинальную особенность экстерьера. Так, динамичный облик формируют ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия. Для изменения подоконной линии скорректирована конструкция задних дверей, применены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка.
Характеристики:
- Длина 4 246 мм
- Ширина 1 700 мм
- Высота 1 500 мм
- Колесная база 2 476 мм
- Масса снаряженная 1 160-1 560 кг
- Объем бака 50 л
LADA Vesta
Концепт LADA Vesta* был представлен в августе 2014 года на Московском международном автосалоне. LADA Vesta – первый автомобиль АВТОВАЗа, который встал на конвейер (2015 год) всего лишь через год после презентации концептуального прототипа. Vesta протестирована в зимних и летних условиях на двух специальных полигонах: в арктических условиях на севере Швеции и в Германии на полигоне в Боксбурге, где отрабатывались ABS* и ESP*.
LADA Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста, проведенного изданием «Авторевю», набрав 14,1 балла или 4 звезды ARCAP* и войдя в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке.
Характеристики:
- Длина 4 410 мм
- Ширина 1 764 мм
- Высота 1 497 мм
- Колесная база 2 635 мм
- Объем багажного отделения 480 л
- Объем бака 55 л
LADA Vesta SW Cross
Vesta SW Cross* – будто специально создана для российского покупателя. Этот автомобиль воплотил в себе все пожелания отечественного автолюбителя, а именно: комфорт и стиль модели Vesta, вместительное багажное отделение кузова универсал и повышенная проходимость с клиренсом в 203 мм – просто идеальный автомобиль для нашей страны!
Отметим, что старт производства LADA Vesta SW* и LADA Vesta SW Cross в Ижевске состоялся 11 сентября: с конвейера автозавода Ижевска сошла первая кросс-версия универсала в фирменном цвете «Марс».
Характеристики
- Ширина кузова: 1 785 мм
- Ширина колеи: 1 524 мм
- Высота: 1 532 мм
- Колесная база: 2 635 мм
* Лада, Ве Мотор, Гранта, Лада Гранта, Лада Веста, Эйбиэс, Ейэспи, Аркэп, Веста СВ Кросс, Лада Веста СВ.
Реклама
0+