От «Москвича» до LADA: самые любопытные машины, сходившие с конвейера Ижевского автомобильного завода

Автор: | | Комментариев: 1 | Просмотров: 9674

В преддверии «Дня открытых дверей» вспоминаем модели, которые выпускал завод

14 декабря всех любителей отечественного автопрома и простых ижевчан приглашают на «День открытых дверей», который пройдет на LADA* Ижевский автомобильный завод. Для посетителей будет подготовлена масса приятных сюрпризов, розыгрышей и интересных мероприятий. В преддверии праздника мы решили вспомнить некоторые модели, которые выпускал завод.

«Москвич-408»

Первой ласточкой завода стал легендарный «408-й», который занял свое место на конвейере в 1966 году. Особенности модели: рычаг переключателя коробки передач находился на рулевой колонке, а переднее сиденье было нераздельным. «Москвич-408» – первый советский автомобиль, который был подвергнут краш-тесту. Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала The Motor* пришли к выводу, что максимальная скорость «Москвича-408» (129 км/ч) являлась для тех лет «заслуживающей уважения».

Модель стала первым заднеприводным седаном, выпущенным на Ижевском автозаводе  Фото: Константин Ившин

Всего в декабре 1966 года было собрано 300 автомобилей модели «Москвича-408», а в мае был выпущен 1000-й экземпляр машины. Производство автомобиля завершилось в 1969 году выпуском 4 196 экземпляров автомобилей. Этот автомобиль позволили протестировать производственные технологии, что сделало дальнейший выпуск машин более простым.

Характеристики:

  • Длина 4 090 мм
  • Ширина 1 550 мм
  • Высота 1 500 мм
  • Колесная база 2 400 мм
  • Масса снаряженная 990 кг
  • Объем бака 46 л

«Москвич-412»

Модернизированный вариант «408-го» встал на ижевский конвейер в 1968 году. Новинка обзавелась подретушированной решеткой радиатора, а единый для передних седоков диван сменился парой отдельных кресел. Не обошлось и без конструктивных доработок. В частности, кузов был доведен до соответствия требованиям пассивной безопасности, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. Машине достались новые тормозные механизмы, сцепление и двигатель, коим стал 75-сильный агрегат, сделавший «Москвич» самым быстрым массовым автомобилем страны Советов.

Фото: zabavnik.club

В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками, черная крашеная решетка радиатора. Новая модификация получила обозначение «Москвич-412 ИЭ-028».

Характеристики:

  • Длина 4 250 мм
  • Ширина 1 550 мм
  • Высота 1 480 мм
  • Колесная база 2 400 мм
  • Масса снаряженная 1 045 кг
  • Объем бака 46 л

«ИЖ-2125»

«Комби» был спроектирован еще в 1966 году, и в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой,усиленные рессоры и трансформируемый задний ряд сидений сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортном рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 000 таких автомобилей.

Первый советский автомобиль с кузовом «лифтбек» и первая самостоятельная разработка ижевской автомобильной конструкторской школы  Фото: 360carmuseum.com

Характеристики:

  • Длина 4 205 мм
  • Ширина 1 555 мм
  • Высота 1 500 мм
  • Колесная база 2 400 мм
  • Масса снаряженная 1 040 кг
  • Объем бака 46 л

«ИЖ-2715»

Грузовой или грузопассажирский автомобиль (в различных модификациях) с типом кузова «фургон». Кабина автомобиля двухместная, сиденья – раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля «Москвич-412».

Фургон часто занимался перевозкой кондитерских изделий, отчего получил второе прозвище «пирожок»  Фото: drive2.ru

В 1980-е годы был единственным в СССР легким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организаций подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы, отслужившие свое седаны и универсалы. Его грузоподъемность составлял 450-500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов.

Характеристики:

  • Длина 4 130 мм
  • Ширина 1 555 мм
  • Высота 1 590 мм
  • Колесная база 2 400 мм
  • Масса снаряженная 1 015 кг
  • Объем бака 46 л

«Иж-2126» («Ода»)

Первая и единственная самостоятельно разработанная платформа серийно выпускавшихся в Ижевске автомобилей. Модель была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля. Первый прототип был создан в 1977 году. Для увеличения полезной ширины и снижения аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и сильно наклонили боковое стекло. Чтобы уменьшить длину автомобиля (а значит, сделать его дешевле и легче), двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего пассажира.

Впервые в истории советского автопрома при расчете кузова использовались компьютерные модели, а прототипы кузова подвергались исследованиями в аэродинамической трубе Института механики МГУ  Фото: wikipedia.org

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак «Орбита» уже был зарегистрирован за рубежом.

Характеристики:

  • Длина 4 068 мм
  • Ширина 1 650 мм
  • Высота 1 450 мм
  • Колесная база 2 470 мм
  • Масса снаряженная 980 кг
  • Объем бака 45 л

LADA 2106

Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей – всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4 000 000 машин. В 2000 году было подписано соглашение о передаче производства LADA 2106 в Ижевск, а уже в 2001 году с конвейера сошло почти 8 000 «шестерок». С 2002 года эта модель выпускалась на Ижевском автозаводе по технологии полного цикла и претерпела ряд изменений, направленных на удовлетворение международных требований безопасности (правил ЕЭК ООН). У ижевских «шестерок» были сиденья от «Иж-2126», которые были призваны улучшить посадку водителя и переднего пассажира.

ВАЗ-2106 один их самых массовых и популярных отечественных автомобилей  Фото: Андрей Попов

Характеристики:

  • Длина 4 166 мм
  • Ширина 1 611 мм
  • Высота 1 440 мм
  • Колесная база 2 424 мм
  • Масса снаряженная 1 045 кг
  • Объем бака 39 л

Lada Granta лифтбек

С момента старта производства (2014 год) и до передачи модели на конвейер в Тольятти (2017 год) Granta* в кузове лифтбек производилась только в Ижевске. Ряд оригинальных деталей (32 детали пластика и 55 штампованных элементов кузова) изготавливались в заводских цехах. Для обеспечения производства пластиковыми комплектующими был с нуля построен цех литья пластика. Появился Учебный центр Ижевского автозавода, соответствующий современным стандартам Альянса Renault-Nissan, для обучения персонала по новейшим профессиональным методикам.

Lada Granta* лифтбек производился в Ижевске в течение трех лет  Фото: Эдуард Карипов

Автомобиль имеет оригинальную особенность экстерьера. Так, динамичный облик формируют ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия. Для изменения подоконной линии скорректирована конструкция задних дверей, применены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка.

Характеристики:

  • Длина 4 246 мм
  • Ширина 1 700 мм
  • Высота 1 500 мм
  • Колесная база 2 476 мм
  • Масса снаряженная 1 160-1 560 кг
  • Объем бака 50 л

LADA Vesta 

Концепт LADA Vesta* был представлен в августе 2014 года на Московском международном автосалоне. LADA Vesta – первый автомобиль АВТОВАЗа, который встал на конвейер (2015 год) всего лишь через год после презентации концептуального прототипа. Vesta протестирована в зимних и летних условиях на двух специальных полигонах: в арктических условиях на севере Швеции и в Германии на полигоне в Боксбурге, где отрабатывались ABS* и ESP*.

Ижевская LADA Vesta – первый серийный автомобиль с системой «ЭРА-ГЛОНАСС»  Фото: архив редакции

LADA Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста, проведенного изданием «Авторевю», набрав 14,1 балла или 4 звезды ARCAP* и войдя в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке.

Характеристики:

  • Длина 4 410 мм
  • Ширина 1 764 мм
  • Высота 1 497 мм
  • Колесная база 2 635 мм
  • Объем багажного отделения 480 л
  • Объем бака 55 л

LADA Vesta SW Cross

Vesta SW Cross* – будто специально создана для российского покупателя. Этот автомобиль воплотил в себе все пожелания отечественного автолюбителя, а именно: комфорт и стиль модели Vesta, вместительное багажное отделение кузова универсал и повышенная проходимость с клиренсом в 203 мм – просто идеальный автомобиль для нашей страны!

Фото: lada.ru

Отметим, что старт производства LADA Vesta SW* и LADA Vesta SW Cross в Ижевске состоялся 11 сентября: с конвейера автозавода Ижевска сошла первая кросс-версия универсала в фирменном цвете «Марс».

Характеристики

  • Ширина кузова: 1 785 мм
  • Ширина колеи: 1 524 мм
  • Высота: 1 532 мм
  • Колесная база: 2 635 мм

* Лада, Ве Мотор, Гранта, Лада Гранта, Лада Веста, Эйбиэс, Ейэспи, Аркэп, Веста СВ Кросс, Лада Веста СВ.

Реклама

0+


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Лучшее, что выпускал Иж, это Киа спектра)
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus