Top.Mail.Ru
22 августа 2018 12:44
Автомобили

Житель Ижевска превращает советские машины в «автомобили будущего»

Как Александр Пономаренко создает альтернативную историю отечественного автопрома

32-летний Александр Пономаренко из Ижевска больше 10 лет создает альтернативную историю развития отечественного автопрома с помощью... графики! Он создает 3D-модели авто, которые раскупают по всему миру. А по некоторым строят реальные автомобили.

 «Они же наши!»

Александра тянуло к рисованию и автомобилям с самого детства: вначале рисовал от руки, но когда появилась возможность освоить трехмерную графику, то сразу же воспользовался этим.

Самая первая работа Александра – «Москвич-412». При этом номер у машины, как в фильме Джорджа Лукаса «Американские граффити» (16+) Фото: предоставлено героем материала

– Сначала работал в дизайн-центре Ижевского автомобильного завода, затем – в архитектурном бюро, дизайн-студии… Но это днем. А ночами я сидел за компьютером, моделируя свои машины, – делится ижевчанин. – Процесс создания автомобиля сложно описать. Чтобы было понятно: берется кубик, который потом «ломается», как тебе нужно.

В моделировании Александр обращал внимание на отечественный автопром. Первой его работой стал «Москвич-412», нарисованный в 2010 году. Когда ижевчанин выложил изображения «Москвича» в Сеть, то тут же получил массу восторженных отзывов. После был ГАЗ-24 «Волга», которую многие даже пытались построить по графике ижевчанина, а кое-кто даже построил. И Александр понял: нужно продолжать. Молодой человек сидел за компьютером часами, изучая автомобили и создавая альтернативную историю советских автомобилей.

Мне еще сказали, что я один из первых, кто начал заниматься такой графикой именно с отечественными автомобилями. Почему именно они? Наши же! При этом несправедливо забытые. Если мы возьмем, например, ЗИЛ 118 «Юность», то лицензию на его производство пытался купить даже «Форд»! Это о чем-то говорит.
Александр Пономаренко,

Первые заказы

Вслед за признанием в сети начались и первые заказы: жители не только России, но и других стран мира писали Александру с просьбой нарисовать воображаемый автомобиль, чтобы просто любоваться на него или по модели Александра воплотить его в жизнь.

– Вскоре на заказах я начал зарабатывать больше, чем на основной работе, и ушел во фриланс. Сейчас занимаюсь промышленным дизайном, немного архитектурой. Но продолжаю рисовать машины, – продолжает мужчина. – Сколько лет прошло, а до сих пор поток идей не иссякает. Например, однажды мне приглянулась решетка трактора МТЗ. И как-то само собой получился почти гоночный болид!

Монстробус. Из школьного автобуса КАвЗ 651 Александр сделал HOD ROD Фото: Александр Пономаренко

Еще одна фишка Александра – автомобильные номера его моделей: он отрисовывает черные номерные знаки, какие были приняты в СССР. А буквы чаще всего соответствуют региону проживания заказчика.

Номер у «Москвича-412», как в фильме Джорджа Лукаса «Американские граффити» (16+)

По графике собрали… болид!

Сколько автомобилей собрано по моделям Александра, сосчитать невозможно: его работы выложены в Сети, воспользоваться ими может любой желающий. Но самый значимый, по словам Александра, проект – это Buick* 1932 года. Его собрали специально для установления рекорда скорости на озере Бонневиль – «Колыбели скорости».

Поясним, Бонневиль – это высохшее соленое озеро на северо-западе штата Юта (США). Его назвали «Колыбелью скорости», поскольку это единственное место в мире, где можно развить максимальную скорость, на которую способна колесная техника: соленая поверхность ровная настолько, что можно увидеть кривизну земного шара.

Buick 1932 года для озера Бонневиль Фото: Александр Пономаренко

Раз в год там устраивают фестиваль скорости Bonneville Speed Week*. В 2013 году команда из России впервые решила покорить это озеро с автомобилем, собранным по проекту Александра. Проект назвали Gibbonzz*, в честь известного музыканта Билли Гиббонса.

– Компания ZZ Garage* сами обратились ко мне и предложили превратить Buick 1932 года в гоночный автомобиль, который может разогнаться до 200 км/ч! И сделать мне это предлагали за пару недель, хотя обычно на графику уходит месяц, – рассказывает Александр.

Рисовать Buick ижевчанину пришлось по старым фотографиям – ни схем, ни чертежей просто не сохранилось!

– В итоге машина незначительно отличалась от того, что было изначально нарисовано, но спишем это на очень сжатые сроки для создания образа, – улыбается Александр. – Увы, рекорд на нем поставить не удалось: авто задымилось, пришлось остановиться. Но главное, что результатом все оказались довольны.

БЛИЦ

Какой у вас автомобиль?

Hyundai Getz* для езды и Иж-Комби для удовольствия

Автомобиль мечты?

Jaguar E-type*, 1969, Ford Mustang Boss 429 и много других

Как вам Lada Vesta?

Очень адекватный автомобиль в своей ценовой категории. Но внешне больше нравится версия SW Cross.