
«Киа Рио» - автомобиль корейской компании «Киа Моторс». На европейском рынке – с 2000 года. Для российского рынка машины в 2006–2007 годах собирали на Ижевском автозаводе. С 2011 года – производство налажено в Санкт-Петербурге. Существует 4 поколения автомобилей, последнее появилось в 2017 году. Самая популярная версия – 3 поколение: седаны и хэтчбеки с двигателями 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) литра. Существует и турбодизельный двигатель объемом 1.5 литра (110 л. с.).

Риелтор Елена Котова «Киа Рио» владеет с ноября 2016 года, выбрала его из-за отзывов по соотношению «цена-качество». Машина для Елены – незаменимый помощник в зарабатывании денег: как риелтор она за день проводит несколько встреч на разных концах города, иногда с разницей по времени всего в 30 минут.
За рулем Елена – 11 лет, в стиле вождения придерживается правила «тише едешь – дальше будешь».
Ее машина – седан из спецсерии Red Line, двигатель 1.6, 123 л.с., коробка – автомат. За 1,5 года никаких поломок не было.
– Искала выносливое авто: я езжу много и часто, на короткие дистанции и постоянно стою в пробках. Выбрала «Киа Рио» потому, что он стоит тех денег, которые за него просят. Климат-контроль, подогрев руля, мульти-руль и еще множество полезных опций – это все создает комфорт. Единственное – пожалела, что сэкономила на опции «полный подогрев лобового стекла», – рассказала Елена.
Достоинства | Недостатки |
демократичная цена | на большой скорости на трассе «виляет попой» |
привлекательный дизайн кузова и вместительный багажник | значок «бензин» не виден из-за руля, можно пропустить момент, когда топливо закончилось |
комфортные сиденья, регулируются по высоте, как и руль | низкая шумоизоляция – слышно, как шипы на «резине» гудят об асфальт |
салон быстро нагревается в холод и охлаждается в жару | при оставленном ключе в замке зажигания разряжается аккумулятор |

Для менеджера Ильи Трубицина машина – такая же необходимость, как одежда и обувь. Нужна для того, чтобы и по городу передвигаться (по личным делам и по работе), и ездить на дачу. За рулем молодой человек 12 лет, лихачеству предпочитает спокойный и уверенный стиль вождения
Машиной «Киа Рио» владеет 4,5 года, выбрал седан с двигателем 1.6 литра, 123 л.с., механической коробкой передач. За это время в автосервис обращался один раз – поменять стойки стабилизатора.
– Когда есть только определенная сумма денег, особого выбора нет. «Киа Рио» – машина комфортная. Удобна для тех, кто часто ездит за город на дачу. Но тем, кто любит лихачить или выделяться из потока, этот автомобиль не подойдет, – резюмировал Илья.
Достоинства | Недостатки |
высокий клиренс (оказался кстати для наших нечищенных дорог зимой) | низкая шумоизоляция |
экономичный расход топлива (по городу – 8-9 л/100 км летом, и 10-11 л зимой) | чувствуется колейность дорог |
практичный в обслуживании | слабая задняя подвеска: на трассе машину слегка болтает |

Олег Вахрушев с помощью машины кормит семью – работает таксистом. Стаж вождения - 7 лет, агрессивным свой стиль вождения не считает, но и «тащиться в хвосте» не любит
У него - «Киа Рио» седан, двигатель 1.4 литра (106л.с.) с механической коробкой передач.
Машину Олег купил 3 года назад. За это время чинил рулевую рейку, радиатор (пробило камнем), были проблемы с электрикой – несколько раз сгорали предохранители розетки.
– Выбирал машину, чтобы много ездила и мало ломалась. С «Киа Рио» почти угадал. В автосервисе бывал в 2017 году регулярно, правда, по мелочам. Думаю, проблема не в машине, а в том, как я ее эксплуатирую, – признался Олег.
Достоинства | Недостатки |
рассчитан на россиянина со среднестатистическим доходом | большой расход топлива |
система климат-контроля работает без сбоев | пластиковая защита картера |
быстро разгоняется, тормозит плавно | слабая рулевая рейка |
слабая электрика (особенно при подключении сразу нескольких устройств: навигатора, регистратора и телефона на зарядку) |
Советы эксперта
Елене: Автомобиль, действительно, при разгоне от 150 км/ч «плохо держит дорогу». С этим ничего не поделаешь. Аккумулятор разряжается из-за того, что Елена выключает зажигание и не вынимает ключ, поэтому положение ключа считается АСС, и идет потребление энергии. Если ключ вынуть до щелчка блокиратора руля и потом вставить обратно, то положение считается «0».
Илье: Низкая шумоизоляция – «беда» всех бюджетных автомобилей. Выход – дополнительно «проклеить» салон. Обойдется это примерно в 30 тыс. руб.
Олегу: Высокий расход топлива обусловлен стилем вождения. Пластиковую защиту картера можно «усилить» металлическими накладками. Проблемы с электрикой решатся, если все гаджеты подключить до запуска двигателя.
В следующий раз о том, за что любят и ненавидят свою машину – расскажут владельцы автомобиля «Хендай Солярис». «Авторазбор» машины состоится 7 марта.