Реклама
20 апреля 2017 14:53
Автомобили

6 наивных вопросов про «Платон»: кому он нужен и что не нравится дальнобойщикам из Ижевска?

Дальнобойщики начали бессрочную стачку на Воткинском шоссе.

vk.com/public112572362
vk.com/public112572362

На Воткинском шоссе Ижевска – буквально стена из большегрузов, легковушек и микроавтобусов. Машины стоят уже несколько дней на участке от штрафстоянки до поворота на СХВ. И будут стоять: такой стачкой дальнобойщики надеются привлечь внимание властей к «Платону».

Напоминаем, что это такое, чем объясняется введение системы «Платон» и почему споры длятся уже не один год?

Реклама

1. Что такое система «Платон»?

С 15 ноября 2015 года в России начала работать система «Платон» по взиманию средств с большегрузных автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, за проезд по федеральным трассам. Подразумевалось, что на эти средства будут ремонтировать дороги, которые портятся из-за проезда грузовиков. Название «Платон» является сокращением от «плати за тонну».

2. Сколько надо платить?

С 15 апреля 2017 года тариф составит 1,91 рубля за километр. Ранее 1 километр стоил 1,53 рубля.

Реклама

3. Какова выгода?

В 2016 году за счет системы «Платон» республика получила 200 млн рублей на капитальный ремонт региональных дорог, сообщает пресс-служба федерального дорожного агентства Росавтодор. 

По России сумма за 2016 год составила 22 млрд рублей, говорит Минтранс.


Фото: vk.com/public112572362

4. Что говорят дальнобойщики?

Сейчас в ижевском «лагере» дальнобойщиков порядка 20 машин. Но таким образом «бастуют» дальнобойщики в 60 регионах страны.

– Надеемся, что правительство региона услышит нас, ведь по всем показателям система «Платон» – убыточна для региона, – комментирует координатор Ассоциации перевозчиков Удмурткой республики Алексей Родионов. – Я понимаю, заставить платить фуры, которые заезжают в Россию из-за рубежа, из Прибалтики, например. Они едут на своем топливе, с полными баками, они действительно ничего не оставляют в России. Но русские перевозчики платят топливные акцизы, транспортный налог. И теперь еще «Платон». В среднем, фура за год «наматывает» около 100 тысяч километров. И за «Платон» в год получается около 200 тысяч рублей. Что делать «частникам»-дальнобойщикам? Поднимать цены на перевозку. Как следствие – подорожают товары. Торговые сети уже подняли цены. Страдает в итоге покупатель.

Дальнобойщики Удмуртии требуют власти региона поддержать их требование отменить «Платон».

Бастующие намерены стоять на Воткинском шоссе до тех пор, пока не получат какой-либо ответ на свои требования. Подготовились к стачке основательно – установили биотуалет, организовали передвижной штаб, «полевую кухню».

Реклама

5. Что не нравится еще?

Еще одна причина, по которой бастуют дальнобойщики Ижевска – режим труда и отдыха, за нарушение которого приходится платить штрафы, но соблюдать который чисто технически практически невозможно.

– Вот стоят у нас тахографы. Они фиксируют время работы и время отдыха. После 4 часов езды нужно отдыхать полчаса. Но на трассах банально нет мест для стоянки! Или находятся они друг от друга на расстоянии километров 800, это никак не в 4 часах езды. А штрафы за нарушение не детские. Например, за неправильно оформленный путевой лист водителя большегруза штрафуют на 5000 рублей, механика – на 30 000 рублей, юрлицо – 100 000 рублей. И суммарно 135 000 рублей только за то, что запятая не в том месте или механик «промахнулся» и подпись поставил не туда, – продолжает Алексей Родионов.


Фото: vk.com/public112572362

6. Если «Платон» работает уже с 2015 года, то почему протест проходит сейчас?

Протесты против системы были и раньше. Так в ноябре 2015 года три грузовика парализовали движение по улице Удмуртской в Ижевске, двигаясь со скоростью 5 км/час. Также пара десятков грузовых и легковых авто протестовали на Можгинском тракте. Машины с протестными надписями на бортах выстроились вдоль дороги.

Причина новых забастовок – повышение платы с 15 апреля (с 1,53 рубля до 1,91 рубля за километр).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 


Реклама
Реклама
Реклама
Реклама