Те водители, кто еще застал эру карбюраторных «Жигулей», прекрасно помнят: непрогретый двигатель «не тянул» и глох, печка еле-еле отогревала иней на стеклах и о поездке в -30 без шубы и шапки можно было даже не мечтать.
— На современных автомобилях отпала и необходимость прогревать двигатель: системы точечного впрыска, в отличие от допотопных карбюраторов, прекрасно дозируют топливо, поступающее в цилиндры. В результате, двигатель устойчиво работает при любых нагрузках и режимах, — говорит наш автоэксперт Андрей Зисман.
Вопрос в том, как греть
Собственно, вопрос даже не в том, прогревать ли двигатель, а в том, СКОЛЬКО его необходимо греть.
Правильная тактика следующая:
1. Заводим двигатель и ждем, пока обороты начнут заметно снижаться.
Сразу после запуска умная электроника выставляет «прогревочные» обороты - от 1200 до 2000 об/мин, как правило. Это значение варьируется в зависимости от температуры воздуха и модели двигателя.
Время до начала снижения оборотов также зависит от температуры воздуха и двигателя и, по моим наблюдениям, после ночной стоянки составляет от 15 секунд летом до 5 минут в холода.
2. Как только обороты начнут снижаться, можно начинать движение.
Однако, категорически нельзя перегружать двигатель: раскручивать или наоборот двигаться «в натяг». Оптимально держать стрелку тахометра в пределах от 2000 до 3000 об/мин. В таком режиме нужно ехать до тех пор, пока не погаснет индикатор низкой температуры двигателя, либо указатель температуры не поднимется до 50 градусов. Дальше едем в обычном режиме.
Почитайте 8 советов, как правильно заводить машину в мороз.
Почему прогревать лучше в движении?
С точки зрения физики, комфорта, экологии и экономии данный путь является наиболее оптимальным. Давайте разберемся почему.
Для начала — постулаты:
1. Двигатель быстрее прогревается в движении.
2. Наихудший режим работы для мотора — холостой ход.
3. Наихудший режим работы двигателя для экологии — прогревочные обороты
За те секунды или минуты до снижения оборотов двигатель успевает прогреться до 4C, аккумулятор — восполнить часть потраченной на запуск энергии, масло начинает легче прокачиваться по системе.
После начала движения щадящий режим не только бережет от экстремальных нагрузок двигатель, но и прогревает жидкость автоматической трансмиссии, масло механической КПП и мостов. Дополнительно, в этом случае, снижается нагрузка на катализатор и лямбда-зонды. Кроме того, мы не расходуем впустую топливо, не травим соседей выхлопом.
Да, есть неприятный момент: садиться приходится в холодную машину. Но, во-первых, обогревы сидений и руля сильно облегчают муки борьбы за экологию и экономию, а во-вторых, если для обогрева салона «гонять» вхолостую двигатель приходится 20-30 минут, то в движении салон прогревается в несколько раз быстрее. Дизельные же двигатели и некоторые современные малолитражные бензиновые моторы вообще не в состоянии обогреть салон на холостых оборотах!
И, конечно же, забудьте давние «страшилки» про супер-нагрузки, про «холодный запуск, равный 118 км пробега», болтающиеся в цилиндрах поршни и масла, стекающие в картер без следа на деталях.
Проверьте себя – готова ли ваша машина к морозам?
Не согласны? Ваших мнений ждем в комментариях!