Top.Mail.Ru
7 октября 2015 12:28
Автомобили

Ретро-Волга и маскл-кар в стиле «Безумного Макса»: необычные авто Ижевска

А также, Москвич-412 и Жигули с пулеметом на крыше. <фоторепортаж>

автора
автора

В минувшие выходные в Ижевске свой сезон закрыли любители ретро-автомобилей. На встречу помимо поклонников старины приехали и те, кто занимается нестандартным автотюнингом. Несмотря на то, что они тратят на ремонт своих машин все свободные деньги, никто из них не променяет «старого друга» на иномарку: «В них есть душа», - объясняют увлеченные автолюбители.

Волга в стиле «Безумный Макс»

30-летний продавец запчастей Андрей Мешин – фанат автомобилей с детства. «Родился, наверно, в автомобиле», - смеется он. Его Волга (ГАЗ 2411) сразу бросалась в глаза из толпы других - знатоки с уважением оценивали мощное «нутро» машины, любители нестандартного дизайна присвистывали от «брутального» капота и черного матового кузова в следах псевдоржавчины. Но самое большое удивление вызывал салон: никакой внутренней обшивки – только провода, кнопки и железо.

Волга 2411 - это версия автомобиля-такси, и изначально была придумана для таксопарков. А потому сколько у машины было хозяев – остается только догадываться. Теперь же это - настоящий «маскл-кар».

- Я разобрал салон для того, чтобы усилить кузов, и пока решил так оставить, - рассказывает Андрей. – Идея дизайна появилась еще в далеком детстве, когда я посмотрел первую часть фильма «Безумный Макс». На капоте я приподнял заводскую подштамповку, покрытие кузова сделали в салоне жидкой резиной и нанесли рисунок. Я установил более серьезный двигатель (от грузовика ГАЗ 3307), а также заменил подвеску и тормоза – поставил от более поздних моделей. Автомобиль стал более устойчивым и приносит намного больше удовольствия.

Несмотря на отсутствие внутренней обшивки, в салоне не холодно – Андрей доработал системы охлаждения и отопления. Сколько денег вложил в свою Волгу, ижевчанин сказать затрудняется, отвечая одним словом: «Не считано».

Раньше машиной владел отец Андрея. Когда увидел преобразившийся автомобиль, был в восторге. Сказал сыну: «Это круто, молодец!».

Москвич-412

Ижевчанин Александр Изместьев – продавец подержанных машин. На встречу он приехал на кремовом, сверкающем хромом, 412-м Москвиче. Автомобиль был выпущен в начале 70-х и сохранился в отличном состоянии по сей день. В том числе и благодаря стараниям Александра - свой «Москвич» ижевчанин любит за ретро-дизайн. Из внешних доработок – только вайт-волы – белые резиновые накладки на колесах. Ижевчанин обожает демонстрировать свою машину на улицах.

- Дети, например, таких автомобилей никогда не видели, они приходят в восторг! – говорит Александр.

Пулемет на крыше

Ижевчанин Антон Перевощиков приехал на сбор на своей «двойке» (ВАЗ 2102) с… пулеметом на крыше! Оказалось, молодой человек занимается изготовлением декоративного, а точнее, бутафорского оружия. За короткую поездку внимания ДПС привлечь он не успел, зато получил много восторженных отзывов от горожан. Машину себе Антон искал долго – 3-4 месяца. Нашел в Перми, за 50 тыс. руб., и около 30-40 тыс. руб. вложил в ремонт.

– Хотел именно «двойку», - говорит Антон, - Так как раньше была «копейка». А у отца была 24-я Волга. Потому я привык к таким машинам - они более настоящие, у них есть своя энергетика, душа, очарование старины.

Нынешнему коню Антона – 41 год. Раз в 1-2 недели ижевчанину регулярно оставляют записку под дворником или догоняют в пробке, говоря: «Продай!». Но Антон не соглашается – своей машиной он очень доволен.

Фольксваген Гольф GTI 2

Ижевчанин Дмитрий Тунгусков, работник типографии, по городу ездит на Volkswagen Golf GTI 2. На передних крыльях – собственноручное граффити.

- Было время - сидел в инете, смотрел старые машины, просил у папки его «Жигули». Он спрашивал: «Зачем тебе это ведро?», - смеется Дмитрий. - И вот я увидел в объявлениях этот Фолькс, 1986 года выпуска, за 80 тыс. руб.

Столько же Дмитрию пришлось вложить в ремонт.

- Родная механическая система впрыска работала плохо, а заменять ее было бы очень дорого. Поэтому я постарался и сделал электронный, «кастомный» впрыск.

Зачем вкладывать столько денег, когда проще купить более новый авто за те же деньги? На этот вопрос Дима знает ответ: «Ни у кого такого автомобиля нет. Новые машины выглядят неинтересно, как электробритва. Не чувствуешь, что ты едешь на настоящей машине - как будто в компьютерной игре».

Молодой человек стремится к милитари-дизайну и весной планирует полностью «облить» свою машину в маскировочный цвет.

Ретро-Волга

26-летний инженер-эколог Петр Кургузкин возглавил колонну ретро-пробега. За его Волгой Газ-21 выстроились более новые Волги, «копейки» и другие участники пробега.

Эта Волга 1966 года выпуска – настоящий семейный автомобиль, переходящий «по наследству».

- Вначале им владел дед, дальшеотец ездил, а потом перешел ко мне, - рассказывает ижевчанин. - Вкладываться особо не пришлось - все сохранилось в хорошем состоянии.

За годы у старинной Волги не пострадало ни покрытие кузова, ни хром. Салон также в полном порядке, а панель приборов очаровывает своим ретро-дизайном. Интересно, что переключатель скоростей здесь находится на руле, а боковые зеркала не предусмотрены, есть только центральное. Поэтому зеркало слева Петр поставил сам. Ретро-автомобили нравятся ижевчанину своей простотой, надежностью и, конечно, внешним видом.

- На светофорах спрашивают: «Продаешь - не продаешь? За сколько купил?», показывают палец вверх. Однажды даже предложили поменять на хорошую иномарку. А я сказал: «Разницу на капот!». Покупатель уехал, - смеется Петр. Продавать свою Волгу он не собирается.

 

 

В продолжение темы: 5 ретро-автомобилей Ижевска