Top.Mail.Ru
14 августа 2015 17:27
Автомобили

Трехлитровая «Волга», эксклюзивная Opel Astra и Skoda для гонок

Подводим итоги конкурса «Автострасть» и поздравляем победителя.

автора
автора

Подошел к концу наш конкурс для людей, у которых учащается пульс при словах «лошадиные силы», «ксенон» и «новые диски», в чьих венах течет бензин и моторное масло. И чья настоящая страсть - автомобили!

С 15 июля по 13 августа мы собирали фотографии самых интересных автомобильных переделок от ижевчан. Всего получили на конкурс более 20 заявок. Более полутора тысяч ижевчан приняли участие в голосовании и обсуждении проектов. «Лайками» горожане определили три самых популярных автомобиля, а уже из их числа мы выбрали победителя.

В топ-3 вошли:

1. «Волга» Александра Юсаева.

2. Opel Astra Романа Кирияка.

3. Skoda Oktavia RS Виталия Пашаева.

Победителя из этой славной тройки мы выбирали всей редакцией. В итоге с небольшим перевесом первое место присудили Александру Юсаеву. В нем подкупило то, что все доработки своей «Волги» он делает своими руками, хотя его специальность с автомобильным делом не связана. При этом умудряется тратить на любимое дело минимум денег. Да и наши читатели отдали Александру максимальное количество голосов. Поздравляем его с победой и вручаем приз - сертификат на сумму 3000 рублей на покупки в компании «Delta-Motors».

Но на этом мы не бросаем тему тюнинга. Конкурс помог отыскать нам такие раритеты, о которых обязательно расскажем в «Центре» в нашей постоянной рубрике «Автострасти».


ИСТОРИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ

Новая жизнь карбюраторной «Волги»

Новенькая «Волга» в семье Александра Юсаева появилась в 1997 году - тогда машину приобрел его отец прямо с завода в Нижнем Новгороде. Тогда же Юсаев-старший задумал доработать отечественный автомобиль. Сейчас тюнингом занимается сын.

29-летний Александр Юсаев, начальник производственно-технического отдела монтажа котельного оборудования, с юношества увлекся ремонтом и доработкой автомобилей. Переработку «Волги» он начал с увеличения объема и мощности двигателя.

- Двигатель расточил с 2,4 л до 2,9 л., - делится Александр. - Заменил поршни и шатуны, установил спортивный распредвал. В планах - довести крутящий момент до 250 нМ.

Пока владелец не замерял мощность. На стенд он собирается после установки инжектора.

Трехлитровая «Волга», эксклюзивная Opel Astra и Skoda для гонок

Сейчас машина остается на карбюраторе, который энтузиаст, кстати, также доработал. Поэтому сколько лошадиных сил его движок выдает сейчас - он сказать не может.

Все изменения и доработки владелец делает своими руками. Благодаря этому денег практически не тратит. С запчастями Александру очень везет: что-то находит за копейки по объявлениям, что-то предлагают форумчане drive2.ru, следящие за его работой.

- C дисками повезло: их вернули в магазин из-за царапины, так я их комплектом забрал по цене одного, - говорит Александр. - Царапину закрасил, 4 диска обошлись в сумму всего в 8000 рублей вместо 32-х. В итоге на расходники и запчасти в общей сложности ушло около 20 000 рублей.

Трехлитровая «Волга», эксклюзивная Opel Astra и Skoda для гонок

Что еще сделал:

1. Переработал выхлопную систему, улучшил тягу двигателя.

2. Проложил шумоизоляцию моторного отсека, дверей, потолка, салона и багажника.

3. Доработал коробку передач. Уменьшил передаточное число главной пары, что позволило снизить шум, увеличить плавность хода и повысить скорость и разгон.

4. Установил газомасляные амортизаторы Kayaba, стабилизаторы от BMW E36. Сейчас «Волга» стала комфортнее, меньше кренится в поворотах.

5. Установил хромированные литые диски R17.

6. Сменил решетку радиатора на сетчатую.

В планах умельца - переход с карбюраторной системы на инжектор, доработка тормозной системы, смена бамперов и, возможно, полная замена кузова, а также установка блокировки на задний привод, чтобы избавиться от пробуксовки.

Трехлитровая «Волга», эксклюзивная Opel Astra и Skoda для гонок   Трехлитровая «Волга», эксклюзивная Opel Astra и Skoda для гонок
Шильдики 2.9 по праву показывают реальный объем двигателя

- Все делаю сам, тщательно изучаю литературу, советы, - рассказывает энтузиаст. - Потому и долго выходит. Да и это все же хобби, семья на первом месте, недавно приобрели долгожданную квартиру. Поэтому о другой машине даже не думаю, да и не хочу другую.

 

САМАЯ МОЩНАЯ

Полноприводная Skoda для уличных гонок

40-летний Виталий Пашаев работает слесарем авторемонтной мастерской. Его Skoda Oktavia RS - уже спортивный автомобиль, но мощности заводского двухлитрового двигателя владельцу не хватало.

- На протяжении 5 лет потихоньку дорабатывал автомобиль. Поставил турбину от Audi S3, благодаря чему мощность возросла до 360 л. с., а крутящий момент - до 460 нМ, - рассказывает Виталий. - Поэтому на переднем приводе она страшно буксовала, сжег не один комплект резины.

Трехлитровая «Волга», эксклюзивная Opel Astra и Skoda для гонок

Так решил установить полный привод. Автомобилист нашел соплатформенного донора - Skoda Yeti - после ДТП. Задний мост, кардан и роботизированная коробка передач переместились на «Октавию».

- Сейчас до сотни машина выстреливает за 4,3 секунды, - делится впечатлениями автомобилист. - Очень приятно на мощной машине участвовать и выигрывать в дрэг-рейсинге (спринтерский заезд на короткую дистанцию в четверть мили, или 402 метра).

Общая сумма переделок - 350 тысяч рублей.

 

САМАЯ КРАСИВАЯ

Оригинальное купе Opel Astra

23-летний ижевчанин Роман Кирияк, военнослужащий внутренних войск, всегда мечтал об оригинальном молодежном купе. Мощность двигателя в 140 лошадиных сил устраивала, поэтому все переделки касались внешности.

Молодой человек поменял диски на культовые Vossen CV3. Причем покрыл их специальной краской, которую нашел только в Америке. Сделал полную шумоизоляцию салона, моторного отсека, после чего установил новую акустику с сабвуфером.

Трехлитровая «Волга», эксклюзивная Opel Astra и Skoda для гонок

А в салоне добавил светодиодную подсветку в тон штатного оранжевого цвета.

Весь тюнинг проходил поэтапно, по мере накопления денег. За все переделки Роман выложил около 150 тысяч рублей.