Top.Mail.Ru
31 октября 2014 14:51
Автомобили

Как ижевчанам подготовить автомобиль к зиме?

Журналист портала izhlife.ru узнал, что нужно сделать, чтобы остаться «на коне».

Анастасия Малышева
Анастасия Малышева

Заводы-изготовители не прописывают в инструкциях к автомобилю конкретных рекомендаций о том, как подготовить машину к зиме. Журналист портала izhlife.ru узнал, что нужно сделать, чтобы остаться «на коне». Причем сделать это лучше сейчас, пока стоит теплая погода.

Где хранить?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что лучшим вариантом хранения автомобиля зимой является крытая стоянка на улице. Минусом такого способа окажется запуск двигателя при низких температурах. Существенный плюс - это минимальные повреждения кузова автомобиля и лакокрасочного покрытия из-за перепада температур.

В теплом гараже снег с поверхности машины тает, а вместе с ним по кузову «растекаются» агрессивные реагенты с дороги. Кроме того, влажность замкнутого помещения не добавляет покрытию автомобиля красоты и долговечности.

Но если вдруг автовладелец решил совсем не использовать машину в холодное время года, то логика должна быть другой.

Александр Григорьев,
старший консультант по техническому обслуживанию и ремонту автосалона KIA в Ижевске:
Если не пользоваться машиной, то надо подготовить ее к длительной стоянке. Этого в инструкциях нет, но, основываясь на своих наблюдениях, советую: аккумулятор лучше зарядить, снять и поставить в теплое место, например, в яму, или отнести домой. Автомобиль должен быть чистым. Лучше заправить полный бак, чтобы в системе не образовывался конденсат. По весне вода с бензином смешаются, и машина может не завестись. Некоторые еще и закрывают воздухозаборник. В таком случае гараж все-таки будет предпочтительней.

Диагностика автомобиля.

Александр Григорьев,
старший консультант по техническому обслуживанию и ремонту автосалона KIA в Ижевске:
Перед зимой необходимо проверить и заменить антифриз, подобрать моторное масло необходимой вязкости, проверить отопитель, фары, генератор, аккумулятор, обработать замки водоотталкивающим составом, также обработать уплотнители, проверить состояния мотора стеклоочистителя, самого мотора и форсунок омывателя стекла, залить «незамерзайку», заменить щетки стеклоочистителя и обязательно установить зимние шины.

Снаружи:

• Уход за стеклом

Данил Левин,
старший консультант по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей автосалона Honda:
Обзор для водителя должен оставаться хорошим в любую погоду, поэтому обязательно проверьте состояние щеток стеклоочистителя. Изношенные щетки плохо чистят стекло, оставляют разводы, могут наносить мелкие царапины. Периодически рекомендуется мыть щетки моющим средством. Не допускайте, чтобы они терли грязное стекло насухую, а также замерзшее стекло. От этого портятся и дворники и стекло.

Совет: Кроме того, из-за перепадов температуры они могут примерзнуть к лобовому стеклу. В таком случае лучше не торопиться, а включить обдув стекла в салоне, тогда они сами оттают. Если попытаться оторвать дворники силой, то их можно повредить. Многие водители специально поднимают «дворники», оставляя машину на длительное время.

В бачке омывателя воду нужно сменить на незамерзающую жидкость, соответствующую температуре воздуха.

Совет: После того как «незамерзайка» оказалась в бачке, нужно прогнать ее по системе, чтобы в ней не осталось воды.

А чтобы стекла не запотевали, надо проверить состояние фильтра в салоне.

Совет: Если это не помогает, то можно обработать стекла внутри «антизапотевателем».

- Для обработки стекол также существует специальное покрытие, среди автолюбителей именуемое «антидождь», - Андрей Флоров, сотрудник автомойки. - Специальное покрытие позволяет практически не пользоваться дворниками в дождь или при мокром снеге на скорости 50-60 км/ч, а также с легкостью очистить стекла ото льда.

Автомобильная оптика

Проверьте работу осветительных приборов. Зимой световой день короче, а осадки и заметенные снегом дороги способны серьезно осложнить видимость водителю. Поэтому важно, чтобы фары работали как следует. Причем, если перегорела одна лампа, то сменять нужно и с другой стороны тоже. И не поленитесь в пути лишний раз остановиться и протереть грязные фары.

Мойка

Игорь Тарасов,
сотрудник автомойки:
Машину стоит мыть чаще, чем летом. Так как на кузов попадают реагенты, которыми посыпают дороги. Они оказывают пагубное влияние на лакокрасочное покрытие автомобиля. 

Необходимо, чтобы сотрудники сервиса просушили все резиновые элементы и продули замки. Также стоит смазать петли, замки, резинки, уплотнители соответствующими силиконовыми смазками.

Совет: Сам кузов можно покрыть воском или полиролью на тефлоновой основе. Оба вещества образуют пленку на поверхности кузова. Они проникают в микротрещины в лакокрасочном покрытии и защищают металл от коррозии и грязи.

Внутри:

Тормозная система.

Очень важно проверить состояние тормозной системы. Особенно это касается стояночного тормоза: если он неисправен, то колеса останутся заблокированными из-за перепада температур. Обязательно нужно проверить уровень тормозной жидкости: ее уровень не должен быть ниже минимальной отметки.

Аккумулятор и свечи.

Обязательны к осмотру: аккумуляторная батарея и свечи зажигания. Неисправные свечи при низких температурах затрудняют пуск двигателя. А аккумуляторную батарею нужно проверить на специальном оборудовании. При необходимости надо зарядить аккумулятор или вовсе заменить. Так, если при -10°С аккумулятор может быть заряжен на 100%, то уже при -15°С всего на 50%.

Совет: Аккумулятор надо зарядить не только до наступления холодов, но и повторять эту процедуру неоднократно в течение зимы. На холоде емкость аккумуляторной батареи падает, а энергии зимой тратится, наоборот, больше. Вообще аккумулятор - это основная причина, по которой автомобиль не заводится зимой.

Охлаждающая жидкость и масло.

На емкостях с маслом бывает информация о том, в каком температурном режиме их следует использовать. Поэтому, покупая в магазине масло (если вы планируете заменить его самостоятельно), смотрите на этикетки. Но современные масла, а также масла в автосервисах чаще всего такого разделения не имеют и подходят для любого сезона. Однако важно, чтобы к зиме в машину было залито новое масло.

- Новое масло медленней замерзает и быстрее оттаивает, - советует работник одной из ижевских автомастерских Марсель Салихов. - А значит, двигатель быстрее прогреется.

Александр Григорьев,
старший консультант по техническому обслуживанию и ремонту автосалона Kia:
Каждый производитель перед началом очередного холодного сезона запускает сервисную компанию подготовки к зиме. В нашем салоне она тоже есть. Стоит эта услуга 950 рублей. Она включает в себя все необходимое: проверяется эффективность работы тормозной системы, диагностика ходовой, проверка аккумулятора, проверка уровня всех технических жидкостей.

Некоторые автолюбители используют зимой так называемые присадки. Это препараты, которые добавляют к топливу и смазочным материалам. Присадки помогают снизить трение, уменьшить изнашиваемость поверхностей, удалить влагу из двигателя и бензобака. Но в сильно загрязненных моторах они могут и навредить - вымываемая грязь попадает в топливные фильтры и забивает их.

Данил Левин,
старший консультант по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей автосалона Honda:
Вообще в современных маслах производители сами добавляют присадки. И с этим надо быть предельно осторожными. Присадки, которые добавляются отдельно, могут вступить в конфликт с теми, которые добавлены в масла при производстве. Если двигатель современный, а масло оригинальное, то лучше вообще ничего не добавлять.