Top.Mail.Ru
5 августа 2014 14:20
Автомобили

Как ижевчанам распознать автомобиль-«утопленник»?

10 признаков машин, побывавших под водой.

архив редакции
архив редакции

В июле 2014 года после сильных проливных дождей в Ижевске под воду ушли десятки автомобилей. Уже сейчас многие из них «всплывают» на вторичном рынке. Выглядеть они могут очень привлекательно: минимальные пробеги, красивые сервисные книжки, низкие цены… Но покупка такой машины может обернуться большими проблемами в будущем, когда последствия дадут о себе знать. Понятно, что продавец будет молчать как рыба, поэтому мы собрали десять примет, по которым можно определить, что перед вами - автомобиль-«утопленник».

1. Запах. Как только не характеризуют запах, который появляется в автомобиле через несколько дней после того, как он побывал под водой. Элементы обивки начинают «киснуть», как постиранное белье, забытое в стиральной машине. Если не знаете его запах, вспомните про грязные носки, болото и испорченное мясо. Настолько он неприятен! И даже химчистка справляется далеко не всегда.

2. Неисправный двигатель. Понятно, что трудно не заметить при покупке автомобиля двигатель, который не заводится. Но мы решили напомнить о том, что когда в воздухозаборник заведенного мотора попадает вода, происходит так называемый гидроудар. После требуется дорогостоящий ремонт двигателя, а иногда и его замена. А вот через выхлопную трубу вода в мотор не попадет, но может испортить катализатор, о чем будет свидетельствовать индикатор «Check Engine». Купить запчасти Isuzu всегда можете на x-parts.com.ua.

3. Ржавчина. Крайне редко в автомобиле после потопа начинает ржаветь кузов, хотя самое слабое место внутри - ниша для запасного колеса. Более пристальное внимание стоит обратить на железо, имеющее второстепенное значение. Например, загляните под сиденье и поищите очаги коррозии на его каркасе. А вот элементы крепления сидений к полу могут ржаветь и от постоянного контакта с обувью пассажиров.

4. Грязь под капотом. Разводы на стенках подкапотного пространства, следы песка и грязи на обвесе двигателя - хорошие подсказчики. Устранить их можно только на мойке, но чистый двигатель должен насторожить в любом случае. Его моют и для того, чтобы скрыть подтеки масла или недавний ремонт. Обратите внимание и на дорогостоящий блок управления двигателем, которому купание строго противопоказано.

5. Деформация. Декоративные вставки в дверях зачастую сделаны из толстого картона и обтянуты сверху тканью. Продолжительный контакт с водой для них смертелен - материал коробится. Кроме того, изменить форму может и передняя панель, отформованная из пористых материалов. Ее лицевая сторона не впитывает влагу, а вот изнанка - с удовольствием. Результатом может стать деформация.

6. Неисправная электроника. Аудиосистема, электропривод и обогрев сидений, центральный замок, подсветка приборов и даже обогрев заднего стекла. Все это стоит проверить даже в том случае, если вы не подозреваете в машине «утопленника». Но именно попадание воды чаще всего становится причиной поломки бортовой электроники.

7. Следы на обивке. После погружения машины в воду на обивке сидений и на тканевых вставках дверных панелях останутся разводы. При большом желании их можно вывести с помощью химчистки, но продавец «утопленника» мог сэкономить на багажнике. Поэтому на обивку грузового отделения стоит обратить особое внимание.

8. Влага. Если в салон автомобиля попала вода, просушить его до конца очень трудно. Сохнуть ковры могут и месяц, особенно этим летом, когда холодно и влажно. Поэтому внимательно прощупываем пол в труднодоступных местах. Например, под креслами и передней панелью.

9. Гул подшипников. Неисправность подшипников, из которых вода выдавила смазку и принесла песок, неправильно называть явным признаком того, что автомобиль - «утопленник». Но прислушаться к подшипникам в навесном оборудовании двигателя никогда не помешает. Их гул может помочь сторговать несколько тысяч рублей.

10. Коррозия проводки. Даже на исправное электрооборудование следует обратить особое внимание. Даже небольшой очаг коррозии на проводах может в будущем привести к короткому замыканию или отказу устройства. Приглядываемся и к контактам. Например, стоит заглянуть под резиновую защиту фары с ее внутренней стороны.

Комментарии экспертов:

Михаил, 
продавец подержанных авто:
Я стараюсь не связываться с машинами, от которых избавляются пострадавшие от ливней. Парочку уже предлагали, рассказывая при этом, что автомобиль - в отличном состоянии. Но у меня опыт есть, я «утопленников» буквально носом чую. Но не надо думать, что такие автомобили - это что-то новое. Просто раньше они приезжали к нам из Европы, Японии и США, а теперь вот и свои появились.

 

Антон Ворончихин,
руководитель СТО «General Auto»:
Буквально на днях притащили нам на веревке пострадавшего от ливней. Владельца не было в городе во время этой погодной аномалии. А когда он вернулся, то не обратил внимания на рассказы соседей о том, что его машина плавала. Попробовал завести. Результат - гидроудар. Ремонт обойдется в 75 000 рублей, а страховки - нет. Такие дела. Себе я никогда не купил бы машину, которую достали из воды. Даже если пока еще все исправно, «купание» обязательно даст о себе знать в будущем.

 

Евгений Шумихин,
автовладелец:
Был у меня случай, когда чуть не купил «японца» после наводнения. Без пробега по России, выглядел хорошо, но в сервисе сказали не покупать. Единственный способ защититься от покупки утопленной или просто неисправной машины - доверять специалистам. Лучше я потрачу 500 рублей на диагностику, чем куплю кота в мешке.