Петляющая дорога к санаторию «Металлург» проявляет главный талант японского хэтчбека. Никакой другой автомобиль гольф-класса не цепляется за дорогу с таким азартом. Причем на этой «Импрезе» можно ездить не только с ветерком, но и с комфортом.
Михаил Шраер: | |
До этого была старая «Импреза» с турбированным двигателем и большим пробегом. Быстрее, но жестче, и ремонтировать приходилось очень часто. А потом купил у друга этот автомобиль с пробегом 30 000 км. Проехал еще 50 000 и нисколько не пожалел. |
На нашем тесте авто в богатой комплектации:
- спортивные кресла Recaro,
- климат-контроль,
- ксеноновые фары,
- автоматическая коробка передач.
И, разумеется, полный привод, без которого «Импреза» - не «Импреза».
Следить за маслом
Оппозитные двигатели «Субару» (поршни в них ходят навстречу друг другу параллельно земле) обычно с большим аппетитом едят масло. Проверять его уровень нужно чаще - хоть каждое утро. Проглядишь, и сложный мотор придется отправлять на дорогостоящий ремонт - без масла «оппозитник» гибнет в разы быстрее, чем двигатель традиционной конструкции. По дороге на диагностику Михаил рассказывает, что его автомобиль - исключение. Ни разу между плановыми заменами масла его не приходилось доливать.
Осмотр мотора в сервисе подтвердил идеальное состояние. Внимательному водителю он прослужит и полмиллиона километров, примеры есть даже в Ижевске. Но одна традиционная для «Импрезы» проблема под капотом нашлась - неисправность насоса гидроусилителя руля. Стоит фирменная деталь больше 20 000 рублей, и альтернативы нет. Насос можно и отремонтировать, но мастер нужен очень высокого класса.
Неисправный гидроусилитель руля можно определить по гулу из-под капота. |
Без просвета
Закатываем автомобиль на подъемник, Михаил вспоминает о недостатках «Импрезы». Маленький багажник и очень маленький дорожный просвет - 155 мм в базовой версии и еще меньше в нашей комплектации со спортивным пластиковым обвесом. Маршрут по Ижевску приходится выбирать с учетом такой особенности. Например, перекресток улиц К. Маркса и Чугуевского непреодолим.
Ходовую часть «Импрезы» бесполезно сравнивать с шасси одноклассников. Здесь постоянный полный привод и многорычажная задняя подвеска. Поэтому и внимания ходовая требует больше. Например, на нашем автомобиле пора менять правый задний шарнир скольжения. Цена вопроса - почти 3000 рублей. Примерно столько же будет стоить замена в передней подвеске сайлентблоков с обеих сторон. Кроме того, Михаил уже заменил все тормозные диски (похоже, первый владелец затянул с заменой колодок) за 5000 - 6000 рублей и отремонтировал задние амортизаторы за 7000 рублей.
После запуска холодного двигателя появился стук, который пропал через 3-5 минут? Симптом серьезной неисправности. |
Незавидный аппетит
«Импреза» с двухлитровым мотором в городе в зависимости от темпа расходует 13-17 литров на «сотню». Любопытно, что полуторалитровая версия ест еще больше - недостаточно мощный мотор приходится крутить, чтобы держаться в городском трафике.
Выводы
Антон Ворончихин,
руководитель СТО General Auto:
«Импреза» сложнее и дороже в ремонте, чем одноклассники. Но внимательному водителю она будет долго служить верой и правдой. Этот экземпляр я бы брал смело, а примерная цена - 520 000 рублей.
|
ЕЩЕ МНЕНИЕ
Игорь Даутов: «Лучшая версия - двухлитровая»
- Subaru Impreza WRX Sti
- Год выпуска: 2009
- Пробег: 84 000 км
Игорь Даутов: | |
Я считаю «Импрезу» отличным автомобилем для города, но только в определенных версиях. Оптимальна машина с двухлитровым атмосферным мотором, WRX тоже очень сбалансированный автомобиль. А вот полугоночный Sti для обычной эксплуатации плохо подходит. У меня такая машина с 2009 года, и даже не знаю, почему я до сих пор ее не продал. Версию с мотором 1,5 литра тоже настоятельно не рекомендую. |
Конкуренты
Подержанные «одноклассники»
Mitsubishi Lancer X (2011-2012 г.в.) - вечный соперник «Импрезы» и даже встречается с полным приводом. |
Mazda 3 (2010-2011 г.в.) - японский автомобиль с репутацией «зажигалки» ценится на вторичном рынке за надежность. |
Новые:
Chevrolet Niva - полноприводный автомобиль, но совсем без спортивных амбиций. 540 000 рублей за версию GLS (включает противотуманки, ABS, электроприводы зеркал и стекол, 2 подушки безопасности. |
KIA Rio - автомобиль без явных «плюсов» или «минусов». Стоимость версии Comfort с кондиционером - 527 900 рублей. |
Сколько стоит «Субару Импреза» на вторичном рынке?
КСТАТИ
674 тысяч рублей тратят ижевчане в среднем на новую машину
Специалисты аналитического агентства «Автостат» посчитали, за какие деньги россияне покупали новый автомобиль в 2013 году. В среднем по стране машина обходится в 886 тыс. руб. Это почти на 50 тысяч рублей дороже, чем в 2012-м.
Дороже всего обходится покупка авто в Приморском крае, где на нее тратят 1,483 млн рублей. Москва лишь на 6-м месте со средним чеком в 1,250 млн рублей. А вот жители Удмуртии оказались одними из самых экономных. На новый автомобиль мы тратим в среднем 674 тыс. руб.
По данным www.nn.ru