Ижевчанин Дмитрий Провоторов каждый день ходил пешком мимо салона подержанных машин, пока не увидел красный «Пежо 308» 2008 года выпуска. Подкупила очень богатая комплектация: автоматическая коробка передач, двухзонный климат-контроль и даже прозрачная панорамная крыша с электроприводом шторки. И цена - всего 350 000 рублей. Предложение показалось настолько «вкусным», что купил даже без технической экспертизы.
Пока едем на сервис, слушаем подвеску, которая оказывается довольно «разговорчивой», что для шестилетнего автомобиля неудивительно. Особенно шумно неровности отрабатывает задняя подвеска, но зато управляется «Пежо 308» изумительно. Так и подначивает разогнаться побыстрее. Но атмосферный двигатель 1.6 VTi (120 л.с.) в связке с не самым современным 4-ступенчатым «автоматом» больше для спокойной езды. Горячим головам советуем поискать на «вторичке» версию автомобиля с наддувной версией того же мотора 1.6 THP и «механикой». За прибавку в 30 «лошадок» доплатить придется немного - около 30 000 рублей. Еще столько же придется потратить на новую турбину или отремонтировать старую (12 000 руб.), если не выявить неисправность перед покупкой. Самые явные приметы приконченной турбины - сизый дым из выхлопной трубы на высоких оборотах и громкий свист при разгоне.
Проверка подвески
В сервисе первым делом осматриваем ходовую. Самое неприятное - люфты в рулевой рейке. Но пока она поддается ремонту (12 000 руб.). В более тяжелом случае потребовалась бы замена, а это в два раза дороже даже при использовании неоригинальных запчастей.
Но стучит не только рейка, но и надорванные сайлентблоки задней балки. Еще минус 3500 руб. из семейного бюджета. Еще на 2000 рублей потянет замена «расходников» - стоек переднего стабилизатора. Остальные элементы подвески в порядке, даже амортизаторы, которые на наших дорогах редко держатся дольше 70 000 км.
Осторожно, бензин!
Бензиновые двигатели 1.4 VTi, 1.6 VTi и 1.6 THP, которыми оснащается «Пежо 308», крайне требовательны к качеству бензина. Поэтому заправляемся только топливом Евро-5 на «брендовых» АЗС. Не помешает и вместе с плановой заменой масла залить в пустой бензобак фирменную присадку к топливу, которую предлагают дилеры «Пежо» и «Ситроен». Стоит 500 рублей и, если верить форумам, отлично справляется с отложениями. Заправка некачественным бензином почти гарантирует понижение мощности, неровные холостые обороты и появление индикатора Check Engine на панели приборов. На нашем экземпляре двигатель работает без нареканий, ровно и без посторонних звуков.
Тогда куда уходит масло? Механик показывает на подтек на самом видном месте - недорого лечится сборкой/разборкой и герметиком. А самое тонкое место французско-немецких (ставятся на BMW и Mini) моторов - цепной привод ГРМ. Подробнее об этом чуть ниже.
КОММЕНТАРИЙ АВТОСПЕЦИАЛИСТА
Предшественник ненадежный
Антон Ворончихин,
говорит руководитель СТО «General Auto»:
| |
|
Предшественник «Пежо 307» был очень ненадежным - много новшеств было внедрено, поэтому машина оказалась сырой. «Пежо 308» создан на той же основе, но все детские болезни вылечили. Электрика, например, теперь образцово надежная. Подвеска требует обслуживания, но в основном по мелочи и с использованием недорогих запчастей. Этот автомобиль я оценил бы в 340 000 рублей. Оценить дороже мешает некачественный кузовной ремонт. |
Ремонт налицо!
При покупке Дмитрий внимательно к кузову не присматривался, а надо было! Тем более что найти следы кузовного ремонта можно было без маляров и специального оборудования. Открываем правую заднюю дверь и видим на арке явный переход цвета (1), а ниже на пороге в лаке увязли частицы мусора, недопустимые при заводской покраске (2). Наконец, под дверью на пороге надулись пузырьки внутренней коррозии (3). Обидно, ведь нетронутый кузов «Пежо 308» очень долго не ржавеет.
На что обратить внимание, выбирая «Пежо 308»
1. Особенность автомобилей Citroen/Peugeot - «мягкие» тормозные диски. Порой их приходится менять с первым комплектом колодок. Благо, на рынке много качественного неоригинала, и вместе с работой можно уложиться в 2500 рублей. Причем многие диски от сторонних производителей держатся в 2 раза дольше заводских.
Александр Килин
«Пежо 308»
Год выпуска: 2010
Пробег: 41 000 км
Особенность модели - очень качественный материалы отделки салона. Мягкий пластик и износостойкая обивка кресел |
Минивэновские пропорции делают «Пежо 308» очень вместительным. В салоне много приятных мелочей, вроде этого подлокотника |
Стоимость «Пежо 308» на вторичном рынке Удмуртии по данным на конец мая 2014 года. Источники: avito.ru, auto.ru, izhevsk.ru
(X - год выпуска, Y - стоимость, руб.)
За те же деньги (340 000 рублей)
Одноклассники | На класс выше | Новые |
KIA Ceed (Киа Сид) г.в. 2007-2008 Первый корейский хэтчбек гольф-класса, ориентированный на европейский рынок. Его родной близнец - Hyundai i30. |
Mazda 6 (Мазда 6) г.в. 2004-2005 Автомобиль постарше, но по части надежности зарекомендовавший себя самым лучшим образом. |
Renault Logan (Рено Логан) От 355 000 рублей Самая «горячая» новинка этой весны. Автомобиль нового поколения похорошел, но стал при этом даже дешевле прежнего |
Opel Astra (Опель Астра) г.в. 2006-2008 «Немец» с жестковатой подвеской и «граненым» интерьером. Выбор модификаций на вторичном рынке очень большой. |
Ford Mondeo (Форд Мондео) г.в: 2006-2007 Пусть негромкое имя вас не обманывает. В активе этой модели высокий комфорт и отличная управляемость. |
LADA Kalina (Лада Калина) От 341 000 рублей «Калина» второго поколения может быть богато оснащена, но с нашим бюджетом доступна только «база». |