Серийный выпуск «Лады Гранты» в кузове «лифтбек» (разновидность хэтчбека, отличающаяся большей длиной заднего свеса - по принципу Scoda Octavia) начат на Ижевском автозаводе в среду, 14 мая. Презентацию модели, которая будет производиться исключительно в столице Удмуртии, посетило руководство «АвтоВАЗа», в том числе и глава предприятия Бу Андерссон.
Бу Андерссон,
глава «АвтоВАЗа»:
| |
В модели «лифтбек» мы постарались сделать автомобиль более комфортным. Поработали над коробкой передач и звукоизоляцией. |
Бу Андерссон также сообщил, что стартовая цена авто составит 314 тысяч рублей. Генеральный директор «Объединенной автомобильной группы» Михаил Рябов заявил, что до конца года Ижевский автозавод выпустит 47 тысяч «лифтбеков».
Руководитель проекта «Лада Гранта» от «АвтоВАЗа» Сергей Мединец специально для izhlife.ru рассказал, что из себя представляет новый автомобиль.
Сергей Мединец,
руководитель проекта LADA Granta:
| |
Основные изменения в «лифтбеке» - в кузове автомобиля. Оригинальная крыша, все, что находится за центральной стойкой (задние двери, крылья, фонари, крышка багажника, задний и передний бампер, зеркала, дверные молдинги). |
В этой модели нет стеклоочистителя двери багажника, так как наклон поверхности позволяет ему не загрязняться.
Боковые зеркала имеют более спортивный дизайн и улучшены с точки зрения аэродинамических шумов и тоже меньше загрязняются.
Возникали проблемы по доработке жесткости кузова, но в итоге результат конструкторов удовлетворил. Этот показатель, по сравнению с LADA Samara, на замену которой и выходит «лифтбек», удалось повысить практически в 2 раза, а по сравнению с LADA Kalina первого поколения - примерно на 10%. За счет этого автомобиль более устойчив, легче в управлении, а в салоне меньше шумов. Также имеется дополнительный пакет шумоизоляции.
Для модели используются три вида двигателей: 8-клапанный с механической коробкой передач на 87 л. с. (разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды); 16-клапанный на 98 лошадиных сил с АКПП (разгоняется до 100 км/ч за 13,7 с); 16-клапанный на 106 «лошадей» с «механикой» (разгон до 100 км/ч - за 11 с).
Улучшения в коробке передач сделаны за счет тросового привода, при котором в салоне чувствуется меньше вибрации.
На задних сидениях авто комфортно размещаются люди ростом 175-178 сантиметров. Конечно, запас по высоте там меньше, чем в «седане», но это - особенности конструкции данного типа кузова.
По панели приборов изменений практически нет. Разве что появилась серебристая окантовка на дефлекторах, которая в седане была только в «люксовой» комплектации.
Более удобной стала полка багажника. В новой модели в ее основе - другая опора с большей несущей способностью, которая исключает шумы и скрипы при движении.
В «лифтбеке» представлены три варианта подвески - в комплектации «норма» и «люкс», в отличие от «стандарта», она удобнее с точки зрения самовозврата руля. Преимущество подвески «люкса» - в меньшем крене машины и большей устойчивости на дороге.
Кстати, все штампованные и оригинальные пластиковые детали интерьера машины производятся в Ижевске.