- Сейчас на площадке человек восемьсот, а было несколько тысяч, - полицейский отчитывается в телефон, едва заметно притопывая ногой в ритм музыке. А она здесь везде, предельная концентрация звуков на единицу площади. Это 3 мая, парковка ТЦ «Флагман, этап чемпионата по автозвуку RASCA-RUSSIA. Ижевские соревнования стали первыми в календаре этой громкой серии соревнований.
Маленький и громкий
Всего на ижевскую «раску» прибыло около 80 участников из разных городов и на разномастной технике: от вазовской «копейки» до кроссовера Mercedes. Размерами выделился красный «Шевролет Спарк», приехавший из Перми.
Дмитрий Сидоров,
хозяин автомобильчика «Шевролет Спарк»:
| |
Почему такая маленькая машина? А на другую просто денег не было! Купил за 180 тысяч, еще столько же вложил в автозвук. Делаю все сам, после работы, во дворе дома многоквартирного. Кругом люди ходят, смотрят, а я делаю! |
По профессии - строитель.
Дмитрий подготовил машину для участия в формате Bass Boxing, в котором самое главное - звуковое давление. Для того чтобы поместить в маленький автомобиль мощный комплект звука, пришлось пожертвовать задним диваном. На его месте теперь пара дополнительных аккумуляторов (каждый весит по 60 кг), усилители и фанерный ящик с тремя низкочастотными динамиками. Его называют просто - «короб».
Для того чтобы поместить в маленький автомобиль мощный комплект звука, пришлось пожертвовать задним диваном. |
В магазине не купишь, каждый серьезный тюнер собирает его самостоятельно, рассчитывая характеристики в специальных программах, выложенных в Интернет. Важны не только его размеры, но и качество и толщина фанеры. Дмитрий Сидоров переделывал «короб» несколько раз, пока не нашел правильную геометрию и не пришел к выводу, что фанера на 18 мм - самая подходящая.
Станет фиолетовым
Автозвук подталкивает к общению. Клубы создаются по всей России и часто превращаются в студии-мастерские. В одной из таких в Казани подготовлен «Форд Фокус», один из самых заметных автомобилей на ижевском этапе RASCA-RUSSIA. Кроме того, что он мощно звучит, еще и выглядит эффектно. Заниженная подвеска, большие колеса, цвет, меняющийся в зависимости от погоды и угла обзора.
Айнур Юсупов,
прокачал «Форд Фокус»:
| |
Это не краска, а пленка. Захотелось как-то выделиться из толпы, сейчас таких машин в Казани одна-две. Я начал это движение в городе, именно в таком цвете. Есть небольшие проблемы с эксплуатацией, но красота требует жертв. |
Цены на такой тюнинг могут сильно разниться в зависимости от амбиций мастерской и качества материалов. В среднем - от 12 до 40 тысяч рублей. Казанские парни подсказали, что более толстую пленку с воздушными каналами проще укладывать, но держится она хуже. И наоборот. И самое важное перед затягиванием кузова во что-нибудь радужное или золотое - это обработать все сколы краски. Иначе под пленкой машина быстро начнет ржаветь.
А что до звука, то в багажнике «Фокуса» можно было увидеть, как мощная система собирается из подручных материалов. Неизменный фанерный короб венчают два раструба, собранных из пластиковых водопроводных труб…
Цены на такой тюнинг могут сильно разниться в зависимости от амбиций мастерской и качества материалов. В среднем - от 12 до 40 тысяч рублей. |
Режимы «город» и «деревня»
Каждый второй автомобиль на соревнованиях по автозвуку - с заниженной подвеской. Одни дешево и сердито обходятся обрезанием витков стандартных пружин, тюнеры побогаче ставят винтовую регулируемую подвеску. Ижевский мастер Евгений Лямин на доработанной до неузнаваемости «четырнадцатой» (в машину вложено около 200 тысяч рублей!) пошел своим путем - установил самодельную пневмоподвеску. Пружин в его автомобиле нет совсем, их заменяют баллоны, подкачивая которые, можно уменьшать и увеличивать дорожный просвет, от сравнимого с толщиной сигаретной пачки до почти внедорожного.
Евгений Лямин,
доработал до неузнаваемости «четырнадцатую»:
| |
В городе - как спортивная машина, я же еще мотор серьезно доработал. А когда в деревню еду, то поднимаю ее, тогда можно спокойно по любым ямам проехать. Надо, конечно, дорабатывать еще, времени не хватает шумоизоляцию сделать. |
- Ох, не пройти с таким тюнингом техосмотр! - говорит Евгений. |
Про шумоизоляцию это он не случайно сказал. Разговаривать нам мешал гул насоса его пневмоподвески, спрятанного в багажнике вместе с большим металлическим баллоном-ресивером.