В конце девяностых она была мечтой, первым недорогим импортным седаном. Ее до сих пор любят таксисты и торговые представители. Сейчас в Удмуртии одновременно продается больше 600 подержанных машин с шильдиком Daewoo Nexia («Дэу Нексия»).
Дэу Нексия
Двигатель: 1,5 л
Год выпуска: 2006
Пробег: 97 000 км
Стоимость нашего экземпляра хозяин оценил в 150 000 рублей.
Новую «Нексию» можно купить в Ижевске за 289 000 - 392 000 рублей.
На аккуратном золотистом седанчике Daewoo мы катимся по Промышленной. Едем на плановое ТО - заменить масло и кое-что по мелочи. За рулем хозяин машины - ижевчанин Александр Быков. Это уже вторая его Nexia.
Ржавеет на глазах
Приезжаем в «гаражный» сервис. В таких чаще всего и обслуживают Daewoo Nexia. Хозяин мастерской Артем Михлик помнит все «болячки» модели. Наш экземпляр - не исключение. Над задними арками видны пузыри ржавчины, поражены и нижние части дверей. Зачастую коррозия заметна уже на трехлетних машинах. Кузова Нексий не оцинковывались. На некоторых от появления дыр не спасает самый тщательный уход, а другие держатся долго. Нестабильное качество.
Еще одна «кузовная» болезнь модели - закисающие дверные замки, вода на которые попадает через уплотнители стекол. По этой же причине зимой они часто замерзают. Если тянуть с ремонтом, механизмы замков придется менять, а стоят они 600 - 1000 рублей. На машине Александра замки в порядке. Закатываемся на подъемник.
Пластик жесткий, дизайн серьезно устаревший - передняя панель «Нексии» до рестайлинга. |
С ГУРом надежнее
Еще одна «болячка» - передние ступичные подшипники. Пара деталей вместе с заменой обойдется примерно в 3500 рублей. Здесь они в полном порядке, а вот задние - под замену! Поломка нечастая и неразорительная, «лечится» за 1200-1500 рублей. Заодно стоит разобрать и почистить барабанные тормоза, которые после зимы на Нексии могут работать не лучшим образом. Виной тому - грязь и реагенты.
Любопытно, но рулевой механизм на версиях с ГУРом надежнее. На машинах без гидроусилителя рулевая рейка начинает стучать очень рано, а между заменами может не проходить и 20 000 километров. Стоит рейка около 3500 рублей, дороговато для «расходника». На экземпляре Александра Быкова ГУР есть, потому и проблемы такой нет.
Задний диван «Нексии» не складывается, что усложняет перевозку длинномеров. |
300 000 км без серьезного ремонта
Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,5 литра, которым комплектовалась Nexia до рестайлинга в 2008 году, очень надежный. Некоторые таксисты накатывают больше 300 тысяч километров без серьезного ремонта. Но и он имеет особенности. Например, прокладка клапанной крышки редко служит больше 10 000 километров. Деталь плюс работа тянет на тысячу рублей. Если заменить прокладку с опозданием, то попавшее в свечные колодцы масло погубит высоковольтные провода, а это еще 500-800 рублей. На двигателе нашей Нексии подтеки масла уже появились…
Артем Михлик | |
Неудачный автомобиль вы выбрали. Здесь почти нечего ремонтировать. Хозяин следит за машиной, а это для Нексии очень важно. Если ее запустить, то мелочевки накопится так много, что придется потом десятки тысяч рублей вложить. |
Александр Быков продавать свою Нексию не собирается, но уверен, что мог бы выручить за свой экземпляр около 150 000 рублей. Именно за столько он покупал свою «ксюшу» год назад. В этом еще одно преимущество модели - на вторичном рынке она дешевеет медленно.
Важно!
На что обратить внимание, выбирая «Нексию»
1 Ржавчина на дверях и задних крыльях - главная болезнь этой модели. Идеальное состояние лакокрасочного покрытия на автомобиле старше пяти лет может говорить о том, что кузов ремонтировали. Или вам попался очень удачный экземпляр.
2 Оригинальные задние пружины долго не живут. И если ломается нижний виток, то пружина может перебить тормозную трубку. Лучше обезопасить себя и заменить пружины загодя. На этом автомобиле стоят усиленные пружины от «Опель».
3 Подтеки масла на двигателе чаще всего говорят о проблемах с прокладкой клапанной крышки. Менять ее приходится почти на каждом ТО, а иногда и чаще. Конструктивная особенность.
Говорят владельцы «Нексий»
Daewoo Nexia
Год выпуска: 2004
Пробег: 122 000 км
Вячеслав Суворов | |
В нашей семье Нексия уже восемь лет. Ни разу не подводила, никогда не было серьезных поломок. А со ржавчиной на кузове и заменой деталей подвески справляюсь сам. Если и соберусь менять, то только на автомобиль более высокого класса. Сравнивал с вазовскими одноклассниками - Нексия нравится больше. А вот покупать новую машину этой модели я бы сейчас не стал - знакомые говорят, что качество уже не то. |
Daewoo Nexia
Год выпуска: 2001
Пробег: 150 000 км
Денис Захаров | |
Машина для тех, кто не хочет много вкладывать. Даже если что-то ломается, то ремонт недорогой. Да и трудно найти машину с таким ценником и оснащением. У меня в комплектации GLE есть и кондиционер, и усилитель руля. А какой простор для доработок! Я заменил приборную панель на цифровую от корейского аналога, поставил кресла Recaro (Рекаро) от «Опель Вектра» и более удобный руль - от Дэу Леганза. |
Конкуренты
За те же деньги (150 000 рублей)
Отечественные | |
«Лада Калина» в возрасте 7-8 лет окажется чуть дешевле в обслуживании. Ее кузов лучше сопротивляется коррозии, но багажник меньше. | ВАЗ-2110 за наши деньги можно подобрать в хорошем состоянии до 2007 года выпуска. |
Япония и Корея | |
«Тойота Королла» заслужила репутацию неубиваемой. Даже экземпляр 1997 года может оказаться еще очень крепким. | «Хёндай Акцент» за те же деньги окажется старше на 3-4 года, но по конструкции он современнее. |
Европа | |
«Форд Фокус» первого поколения, производимый c 1998 по 2004 годы. Машина легендарная, а выбор запчастей огромный. | «Рено Симбол» - один из самых надежных «французов». Имея 150 000 рублей, можно подобрать крепкую 10-летку. |
Китай | |
«Лифан Бриз» компактнее Нексии, но за те же деньги окажется на пару лет моложе. |
Фото: autowp.ru