Top.Mail.Ru
4 апреля 2014 11:14
Автомобили

Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный Mitsubishi Lancer IX поколения

Поговорим о серьезных «болячках» этого авто и о том, на что смотреть, выбирая «лансер». <фото>

автора
автора

Премьера рубрики

Уважаемые читатели!

С этого номера в «Центр» возвращается рубрика «Автострасти». Два раза в месяц мы будем писать о хитростях выбора новых машин и автомобилей б/у, о средствах по уходу и причинах поломок, о том, как «прокачать» свое авто недорого и максимально полезно.

Автор рубрики - известный ижевский автомобильный эксперт и журналист Александр Лапинер.

Mitsubishi Lancer IX
Двигатель: 1.6 (98 л.с.)
Год выпуска: 2007
Пробег: 110 000 км.
Цена: 300-330 тысяч рублей
Скромная внешность не мешает Лансеру быть одним из самых резвых автомобилей в классе. Фото автора.

Mitsubishi Lancer IX - автомобиль со скромной внешностью и без престижного имени в мире - имеет феноменальную популярность в России. Вот и ижевчанин Эльдар Самсонов купил «японца» два года назад, когда понадобилась надежная машина, чтобы каждый день ездить из Ижевска в Сарапул. Профессиональная необходимость.

Эльдар Самсонов:
Lancer выбрал, чтобы не тратить время и деньги на ремонт. Всерьез рассматривал еще Ford Focus II и Opel Astra, но попался Lancer из первых рук, с прозрачной историей и небольшим пробегом.

Экземпляр оправдал ожидания. Когда пришел срок планового технического обслуживания, замена тормозных колодок, моторного масла, фильтров и ремня ГРМ обошлась в 10 тысяч рублей. Сравнительно невысокая стоимость обслуживания объясняется популярностью и простотой модели. Детали для Lancer есть в каталогах почти всех производителей, а с ремонтом справятся практически на любой сервисной станции. Ехать к дилеру совсем не обязательно.

Руль с тремя спицами и белые приборы отличают «девятый» Lancer после рестайлинга. А еще владельцы «девятых» лансеров хвалят мягкий пластик. Фото: drom.ru

Серьезные «болячки»

За все время и 60 тысяч пройденных километров автомобиль ни разу не подвел и не потребовал серьезного ремонта. И только этой весной Lancer намекнул на скорые затраты. Во-первых, после езды по вскрывшимся ижевским дорогам сдали передние амортизаторы. Хозяин машины собирается менять их вместе с задними, чтобы закрыть вопрос надолго. Во-вторых, самый распространенный для этой модели бензиновый мотор 1.6 начал с аппетитом потреблять масло. За последние 10 тысяч пробега пришлось долить больше двух литров! Хорошо, что все двигатели «девятки» просты по своей конструкции, и даже серьезный ремонт не обрушит семейный бюджет (около 40 тысяч за «капиталку»).

В базовой комплектации седана (на фото) есть центральный передний подлокотник, а в универсале – еще и задний. Фото: drom.ru

Подвеска

Сзади многорычажная подвеска. Она дает отличную управляемость, но устроена сложнее, чем полузависимая. Правда, на ее надежности это не сказывается - чаще всего замена рычагов требуется только после 120 тысяч километров. Почти наверняка раньше придут в негодность стойки и втулки стабилизатора, но стоимость этих деталей позволяет относить их к расходникам. На машине Эльдара эти детали до сих пор заводские.

Салон

В салоне следов семилетней эксплуатации почти нет. В отделке применялись качественные материалы - на кочках ничто не скрипит и не бренчит. Владельцы автомобилей десятой генерации могут только позавидовать: благородный мягкий пластик ушел в историю, уступив место жесткому и «разговорчивому».

- Лично мне мой автомобиль нравится больше, чем «десятый» Lancer. Дело вкуса, конечно, - говорит Эльдар.

Чаще всего под капотом Лансера встречается надежный бензиновый мотор объемом 1.6 литра. Фото: pakwheels.com

Слабые места

Встретить ржавый Lancer трудно, автомобиль долго сопротивляется коррозии. Но вот сколы краски появляются очень быстро, особенно на передней кромке капота. На нашем автомобиле их оказалось довольно много. При продаже такая неопрятность скажется на цене.

Цена

Два года назад автомобиль в отличном состоянии Эльдар Самсонов покупал за 370 тысяч рублей. Сейчас, даже с учетом некоторых недостатков в ходовой и моторе, автомобиль уйдет и за 300-320 тыс. руб. Несмотря на массовость модели, на вторичном рынке Удмуртии избытка «девятых» Лансеров не наблюдается. Владельцы расстаются с ними неохотно.

Говорят владельцы «Лансеров»

Mitsubishi Lancer IX 1.6
Год выпуска: 2009
Пробег: 107 000 км
Елена Ибрагим:
Езжу на этом автомобиле всего три месяца, но уже добавила к пробегу почти десять тысяч километров. Автомобиль очень нравится. Мне много приходится ездить по трассе, а Lancer очень устойчивый и послушный.

- После покупки заменили тормозные колодки, сейчас на очереди ремень ГРМ. Много неоригинальных запчастей, которые немногим дороже «вазовских». Чтобы сэкономить и на работах, муж приобрел книжку по ремонту. Машина простая, почти все можно сделать самостоятельно. Радует сопротивляемость кузова коррозии - сколы есть, но ржавчина на них не появляется. Двигатель очень экономичный как по потреблению топлива, так и по налогам.

Mitsubishi Lancer IX 2.0 АКПП
Год выпуска: 2006
Пробег: 151 000 км
Сергей Глухов:
Два года ездил на Лансере в максимальной комплектации с двухлитровым мотором и «автоматом». Всем машина нравилась, особенно тем, как управляется и разгоняется. Очень шустрая. Но купил я ее неудачно - именно на пробеге в 100 тысяч километров начала сосать деньги, как пылесос.

- В общей сложности потратил на ремонт около 80 тысяч рублей. Причем все ремонты стабильно обходились примерно в двадцать тысяч рублей. Сначала заменил все амортизаторы, потом рулевую рейку, когда на ямах руль начал «хлюпать». Потом ремни, ролики... Починил в итоге все, но надоело вкладываться - продал машину соседу. Он теперь ездит и доволен.

Важно!

На что смотреть, выбирая «лансер»

1. 900 об/мин - норма для прогретого двигателя Mitsubishi на холостом ходу.

Если они значительно выше или «гуляют», то это серьезный повод для тревоги. Хорошо, если только свечи пора менять. А если, например, дроссельная заслонка износилась? Вынь да положь около 40 тысяч рублей!

2. На кромке капота обычные для «девятого» Mitsubishi Lancer сколы лакокрасочного покрытия.

Если под ними слой грунта, то можно не беспокоиться - ржавчина долго не появится. А если заблестел металл, то пора принимать меры, чтобы капот не «зацвел» ржавчиной.

3. На наших дорогах амортизаторы Лансера теряют свои свойства обычно на исходе первой сотни тысяч километров.

Подтеки масла на стойках - серьезный повод для торга. Замена четырех амортизаторов может обойтись в 20-40 тысяч рублей, в зависимости от производителя запчастей и сервиса.

Конкуренты

За те же деньги (300 000 рублей)

Одноклассники
Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный Mitsubishi Lancer IX поколения
Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный Mitsubishi Lancer IX поколения
SKODA Octavia Tour
Европейский «лифтбек» первого поколения выпускался долго, и за наши деньги реально найти 5-летний авто без «подводных камней».
Ford Focus II
С таким бюджетом «второй» Focus будет в возрасте 6-7 лет и бедно оснащен.
Одноклассники Новый
Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный Mitsubishi Lancer IX поколения
Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный Mitsubishi Lancer IX поколения
Chevrolet Lacetti
Хватит и на седан, и на хэтчбек, и на универсал.
LADA Granta
С точки зрения крепкого хозяйственника, отечественный седан ничуть не уступает Лансеру. Багажник даже больше!
Цена: от 279 000 рублей.
Новый
Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный Mitsubishi Lancer IX поколения
Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный Mitsubishi Lancer IX поколения
Daewoo Nexia
Можно купить новый седан из Узбекистана в одной из базовых комплектаций с мотором 1.5 и без кондиционера.
Цена 289 000 рублей.
Chery Bonus
Со своим ценником компактный китайский седанчик Chery Bonus аккурат вписывается в наш бюджет.
Цена: от 299 999 рублей.
Размер меньше Размер больше
Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный Mitsubishi Lancer IX поколения
Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный Mitsubishi Lancer IX поколения
Renault Logan
За эти деньги можно приобрести пятилетнего «француза» в комплектации, близкой к максимальной. Или трехлетку с минимальным оснащением.
Hyundai Sonata
Можно подобрать крепкий экземпляр с кожаным салоном и «автоматом», но автомобилю вряд ли будет меньше восьми лет.

Примерная стоимость Mitsubishi Lancer IX на вторичном рынке Удмуртии по состоянию на весну 2014 года

Источник - рассчеты автора