Состояние дорожного полотна в Ижевске уже вызывает вопросы у автолюбителей - тающий снег открывает ямы и выбоины. Городские власти уверяют: они в курсе ситуации и стараются максимально быстро заделывать ямы. Правда, о больших ремонтах пока не говорят - дорожный фонд муниципалитета так и не получил республиканской поддержки.
Денис Агашин,
глава Администрации Ижевска:
| |
Состояние большей части дорог Ижевска неудовлетворительно. Дороги, сданные год-два назад, которые мы ремонтировали по новым технологиям, вопросов не вызывают. Та же улица Ворошилова стоит уже пять лет. Ненадлежащее состояние только у тех, что не ремонтировались 10-15 и более лет. |
- Например, наш прошлогодний ремонт - участок на улице Ленина в Ижевске напротив 300-го производства - там до нас последний раз техника выходила в 1977 или 1978 году! Там был миллион ям, мы не могли даже положить «заплатки», потому что они не цеплялись друг за друга, - рассказал глава горадминистрации.
Тем не менее оценки сити-менеджера скорее пессимистические.
На глобальный ремонт денег в муниципальном дорожном фонде нет. |
- На глобальный ремонт денег в муниципальном дорожном фонде нет, - сообщил Денис Агашин. - Есть только деньги на текущее содержание и ямочный ремонт - это около 30 млн. рублей. По дорожному фонду города ведутся консультации. Титул (список ремонтов) готов, проведено голосование, в том числе с участием жителей города, общественности. В случае выделения средств мы готовы реализовать титул с учетом приоритетных направлений.
Руководитель Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска Михаил Тарасов рассказывает: дорожная техника уже вышла на улицы города.
Михаил Тарасов,
руководитель Управления благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска:
| |
С этого года система нашей работы изменилась, - говорит Михаил Тарасов. - Крупнейшие дорожные предприятия объединены в рамках одного - ДРЭУ. Это позволит не распылять силы подрядчиков по районам, а эффективно и быстро работать там, где действительно требуются дорожные ремонты. |
- Сегодня техника в Центре, завтра уже в Ленинском районе и так далее. Перед предприятием стоит главная задача - «дороги без ям». Полотно может быть неровным, старым, но без ям. 30 млн. рублей, заложенных в бюджет, позволят нам сохранить объем ямочных ремонтов на уровне прошлого года. Дальше мы уже будем искать финансирование на более крупный ремонт - дорожными картами («заплатками») и капитальный, - сказал он.
По словам Михаила Тарасова, в полную силу дорожникам пока не дает работать низкая температура. Асфальтовые заводы открываются только в апреле. Асфальтобетонную смесь для заливки ям готовят самостоятельно. На это уходит около 6-8 часов (процесс проходит при температуре около 200 градусов). 2-2,5 тонн смеси хватает на закрытие 20 кв.м. дорожного полотна. В две смены все имеющиеся в Ижевске спецмашины для перевозки «горячего асфальта» могут отремонтировать около 320 кв.м. дорог. При очень грубых подсчетах - около 1500 ям.
Михаил Тарасов:
Мы ведем переговоры с собственниками заводов по выпуску асфальтобетона. Ищем тех, кто может начать отгрузку как можно раньше: в конце марта - начале апреля. Чтобы привести дороги в порядок к середине апреля, самое позднее - к майским праздникам.
|
Как будет развиваться дорожная ситуация - во многом зависит от погоды. Согласно данным сайта «Климатический монитор» (www.pogodaiklimat.ru), за три зимних месяца объем осадков превысил средние показатели на 47%. Поэтому резкое весеннее потепление и таяние снега приведут к более сильному разрушению дорог.
Куда сообщать о ямах на дороге
Диспетчерская «Служба благоустройства и дорожного хозяйства»
тел. 787-278.
При звонке желательно обращать внимание операторов на особо большие ямы и выбоины, угрожающие безопасности дорожного движения и способные вызвать повреждение автотранспорта.
Информационно-диспетчерская служба
072 или с мобильного телефона - 908-072