Известная гонщица Наталья Гольцова завоевала титул вице-чемпиона российского Кубка LADA KALINA. Защитив звание мастера спорта, ижевчанка стала самой успешной девушкой-пилотом в истории отечественного автоспорта.
Знай!
Что такое Кубок LADA KALINA?
Кубок LADA KALINA - это главный российский чемпионат ведущего автопроизводителя страны «АвтоВАЗ». В сезоне несколько этапов в городах России и на специальных асфальтовых трассах. Гонщики ездят на подготовленных спортивных LADA KALINA. Пилоты - высшего уровня, лидеры, как правило, многократные чемпионы России и официальные испытатели. В прошлом, например, здесь «гонялся» Виталий Петров - русская звезда «Формулы-1». До 2010 года Кубок LADA KALINA назывался Кубок LADA.
У «быстрой блондинки» возьмут интервью в любом случае
Отец Натальи - Владимир Гольцов - прославленный ижевский автогонщик, победитель ралли «Париж - Дакар» и 11-кратный чемпион СССР. Сама спортсменка - обладательница титула «Автоледи России», многократная участница различных ралли и основатель женского автоклуба «Вирсавия» в Ижевске.
- В вазовское «кольцо» меня привел супруг, он долго время работал пилотом-испытателем на «ВАЗе», ездил в Кубке, - рассказывает Наталья. – Несколько раз он давал мне сесть за руль в тестовых заездах и на тренировках. К всеобщему удивлению я стала показывать результаты лучше многих опытных пилотов российского уровня. Когда супруг почувствовал во мне потенциал, решил выставить меня на официальные гонки, а самому поработать тренером и менеджером.
С 2008 года Наталья Гольцова участвовала в нескольких этапах Кубка LADA и показывала неплохой результат (например, в первой же гонке приехала 15-й из 26 участников).
- На меня обратили внимание и в заводской команде «АвтоВАЗ» - предоставили автомобиль и техническую поддержку, - говорит Наталья. – Спонсорам нравится, что я девушка: блондинка, спортсменка, умная, результативная и красивая! Как бы я ни проехала трассу, обо мне всегда будут писать и брать интервью, в то время как мужчине нужно стать первым, чтобы добиться внимания!
На подиуме я плакала… от обиды!
В 2010 году ижевчанка официально проехала все пять этапов летнего кузовного кольца Кубка LADA KALINA. Сезон для Натальи выдался крайне непростым. Прежде всего, из-за отношения соперников. На бойкую и умелую девушку, уверенно обходившую соперника за соперником, точили зуб все!
- Было несколько досадных инцидентов, когда меня просто намеренно выталкивали с трассы или давили, сидя на хвосте, с единственной целью - чтобы я допустила ошибку. От мастеров с российским именем я просто не ожидала такой борьбы, - восклицает Наташа. - В итоге к концу сезона мой автомобиль был самым избитым.
Впрочем, собственное мастерство и помощь опытного супруга помогли выстроить правильную тактику борьбы. По итогам пяти гонок Наталья Гольцова два раза брала «бронзу» и три раза «серебро». В итоге стала вице-чемпионом Кубка LADA KALINA и мастером спорта России. Согласитесь, что результат достойный, потому как на старт выходило более 20 пилотов!
- На подиуме последнего этапа я плакала, - говорит Наташа. - Но не от счастья, а от обиды - на себя! На одном из этапов я долгое время ехала первой, расслабилась, совершила ошибку и выпустила преследователя вперед. Могла бы стать чемпионом!
Впрочем, Наталья не расстраивается. Отличный сезон – вице-чемпионство сделало ее самой успешной женщиной в истории отечественного автоспорта - позволяет ей уверенно строить планы на лето 2011 года, искать спонсоров и варианты участия в различных кузовных чемпионатах.
- На один из этапов приехал отец. Вообще-то он редко меня хвалит. Но после гонки ко мне подошла сияющая мама и сказала, что папа доволен тем, как я еду. Эти слова стали для меня лучшей наградой! - улыбается Наталья.
Советы мастера
Как правильно ездить зимой
Мы попросили Наталью Гольцову дать совет читателям «Центра» по зимнему вождению.
- Базовых правил безопасного вождения в городе зимой не так много, - говорит Наталья Гольцова. - Это соблюдение дистанции, которое позволит вам среагировать на сложную ситуацию с учетом скользкого покрытия под колесами. Это спокойное поведение на дороге - без внезапных перестроений из ряда в ряд, превышения скорости и т. д. Это плавность в управлении - все движения должны быть быстрыми, но спокойными, плавными. И постоянный контроль ситуации, чтобы быть готовыми к любым изменениям на дороге.