Уходящий год для большинства отечественных банков не станет настолько доходным, как этого хотелось бы. Слишком сильны были последствия кризиса, из которого банковский сектор начал выходить весной 2010-го. Тем не менее, есть банки, для которых этот год стал удачным. В их числе Промсвязьбанк.
По предварительным прогнозам, прибыль Промсвязьбанка по итогам года составит 1,5-2 млрд рублей. Большую часть этих средств банк заработал на корпоративном кредитовании. Недаром по объемам кредитования малого и среднего бизнеса Промсвязьбанк входит в «пятерку» лидеров. А по оценкам авторитетного международного рейтингового агентства Moody's наивысшим рейтингом самостоятельной финансовой устойчивости среди частных российских банков обладает Промсвязьбанк.
- Конкуренция - нормальная ситуация: российские частные банки никогда не работали в тепличных условиях, и в будущем для них эти условия никто не будет создавать, - считает управляющий Ижевским филиалом ОАО «Промсвязьбанк» Александр Рябов. - Но если посмотреть на средние темпы роста портфелей, мы растем быстрее, чем в целом по рынку. Конечно, мы отлично понимаем, что частный банк никогда не победит государственный в ценовой конкуренции. Поэтому поступательно движемся по пути инноваций, совершенствования продуктовой линейки, качества обслуживания.
В уходящем году Промсвязьбанк преобразовал процесс работы в потребительском кредитовании.
- Наша целевая группа - люди, которые умеют считать деньги, не совершают импульсивных поступков, знают, зачем им кредитные средства, - говорит Александр Рябов. - Средняя сумма розничного кредита в нашем банке составляет - 200-250 тысяч рублей. Пока держим «тайм-аут» по автокредитам и ипотеке. Но, скорее всего, новые версии таких продуктов у нас появятся в первой половине 2011 года. Считаем, что самый интересный из розничных продуктов - кредитные карты с льготным периодом кредитования для разных целевых сегментов.
Что касается вкладов, Промсвязьбанк никогда не предлагал своим клиентам ставки выше рынка, оставаясь в рамках «коридора», продиктованного Банком России. Но для постоянных клиентов создаются особые условия. Например сейчас проводится акция, в рамках которой ставка для желающих повторно открыть вклад в Промсвязьбанке выше.
Осенью к бренду банка был добавлен слоган «Мы с вами». Таким образом Промсвязьбанк решил еще раз подчеркнуть ориентацию на клиентов и внести свежие эмоции в восприятие банка.
- Это еще один способ показать, насколько мы уважаем своих клиентов и партнеров, понимаем их потребности и готовы развиваться вместе с ними, - отметил Александр Рябов.
реклама