Top.Mail.Ru
29 августа 2022 09:00
Строительство

Как увеличить продажи и повысить лояльность покупателя с помощью цифровых сервисов

Начальник отдела по работе с банками и страховыми компаниями застройщика «КОМОССТРОЙ» ® Майя Майшева рассказывает о работе с онлайн-платформой «Метр квадратный»

Фото: Сергей Грачев
Фото: Сергей Грачев

КОМОССТРОЙ® – девелоперская компания полного цикла, лидер на рынке жилой недвижимости в Удмуртии, входит в топ-25 по объемам текущего строительства в России. С 2004 года построила более 1,5 млн кв. м комфортного и современного жилья, в котором живет больше 50 тыс. человек.

Новая реальность девелопера

2020 год стал переломным во всех сферах экономики, в том числе в строительстве. МФЦ закрылись, проводить сделки стало проблематично. Мы понимали, что через пару месяцев ситуация может стать критической, поэтому стали искать пути выхода из нее. Наша компания начала сотрудничество с «Метром квадратным» (М2) в 2019 году. Компания предложила нам поучаствовать в разработке тогда еще пилотного сервиса «Суперсделка для застройщиков», который мы до сих пор используем в работе.

С помощью него можно подать заявку на ипотеку сразу в несколько банков и провести онлайн-сделку с безопасными расчетами без МФЦ – все на одной платформе с поддержкой персонального менеджера.

Сервис «Суперсделка для застройщиков» помогает клиенту купить квартиру за один день. Благодаря этому мы проводим не 2 сделки в день, а 12–14. Эти результаты достигнуты в результате сотрудничества компетентных сотрудников обеих компаний.

Технология сделки

Мы с клиентом проходим весь цифровой путь, начиная от подачи заявки на ипотеку, заканчивая оформлением права собственности.

Шаг первый. Подаем заявку на ипотеку в несколько банков через личный кабинет, а эксперты М2 проверяют документы и дают советы, как выбрать банк и ипотечную программу.

Шаг второй. Покупатель кладет деньги на специальный банковский счет через Сервис безопасных расчетов (СБР). Они хранятся там до тех пор, пока Росреестр не зарегистрирует право собственности.

Шаг третий. «Метр квадратный» отправляет документы на регистрацию в Росреестр и после завершения сделки присылает нам и клиентам уведомление о результатах. Право собственности оформляется теперь в среднем 1,5 дня.

Как Суперсделка для застройщиков избавляет от рутины

Внедрение онлайн-сервиса в наш бизнес-процесс заняло около двух месяцев. Мы отметили следующие плюсы работы с М2:

  • Экономия времени. Сделка проходит за 1–2 дня вместо 1–2 недель. Служба поддержки М2 всегда на связи и готова ответить на любые вопросы.

  • Удобство клиента. Если сделка неипотечная, клиенту не нужно даже выходить из дома, чтобы купить квартиру. Можно выбрать недвижимость онлайн, оформить все документы на сайте М2 и перевести деньги на счет через СБР. Затем курьер доставляет клиенту ЭЦП, чтобы подписать договор. В случае с ипотечной сделкой покупателю нужно приехать в банк только один раз, чтобы подписать кредитный договор.

  • Единое инфополе. Данные клиента вводятся один раз, а на следующих этапах подгружаются в документы автоматически. Статус сделок можно отслеживать онлайн.

Как вырос наш бизнес

«Суперсделка для застройщиков помогла нам не просто остаться на плаву в непростое время, но и ускорить развитие. За два последних года мы провели больше 2000 сделок с помощью М2 и увеличили эффективность работы. Грамотные и компетентные сотрудники обеих компаний – это огромная движущая сила», – рассказывает Виталий Девяткин, финансовый директор компании «КОМОССТРОЙ»®.

начало 2021-го
конец 2021-го
сделок в месяц через М2 4 192
процент сделок с электронной регистрацией М2 3 % 60 %

Информация от партнера.