Ситуация с обманутыми дольщиками дома №49 по ул. Петрова наконец получила продолжение. Власти Удмуртии обещали, что до 1 марта найдут застройщика и сообщат конкретные даты, когда строительство дома будет завершено.
Перед этим доведенные до отчаяния люди вышли на митинг к Правительству Удмуртии с требования не допустить продажи их дома на аукционе за бесценок.
Выход есть, но дверь заперта
В далеком 2012 году, когда начались продажи квартир, дом носил впечатляющее название «Олимп». Осенью 2015 года строительство прекратилось, дольщики превратились в обманутых, а дом так и замер в недостроенном виде, в котором находится и по сей день.
Дом должны были сдать еще 31 декабря 2015 года, но потом сроки сдвинулись на II квартал 2016, дальше, понятное дело, остановилась совсем.
Чиновники Минстроя Удмуртии в свое время лишь пожимали плечами, пеняя на то, что у республики нет законных механизмов для завершения строительства за счет бюджета, ведь дома – коммерческий проект.
Время идет, дом не строится. Уже есть случаи, что некоторые дольщики ушли из жизни.
Новая надежда
Самым лучшим выходом из ситуации для обманутых дольщиков является частная помощь. Чтобы завершить строительство дома, необходим инвестор, который бы взялся за этот объект и довел бы его до конца.
– Такой инвестор есть, это Дмитрий Лукин, генеральный директор «ЗАРДОН-Групп». Он готов вложится в завершение строительства и, разумеется, хочет, чтобы город пошел навстречу, – рассказал один из участников инициативной группы дольщиков Гульфира Перминова.
В такой ситуация схема проста: застройщик вкладывает средства в строительство, а взамен получает от городской Администрации равный по стоимости затрат участок земли.
– Администрация предоставляет ему какие-то болота, на которых невозможна стройка. Разумеется, застройщик не согласится на такие условия, – отмечает жительница.
Видя, что ситуация не сдвигается с места, хотя все предпосылки для этого имеются, дольщики организовали митинг у здания республиканского Правительства.
Чиновники устроили радушный прием
Ранним утром 7 февраля у Дома Правительства собралась пара десятков человек, растянув огромный плакат с главным требованием к главе Удмуртии: разобраться с передачей дома новому застройщику.
– Мы постояли, померзли, и вдруг из дверей выбегает Дмитрий Мусин, главный федеральный инспектор по Удмуртской Республике. Мы ему рассказали вкратце свою ситуацию и требования, он нас выслушал и пригласил зайти в здание. С ним в кабинет ушла наша небольшая делегация, чтобы более подробно поговорить, – рассказала дольщица.
По словам жителей, Мусин не был в курсе ситуации. Он внимательно выслушал и позвонил и.о. министра строительства Удмуртии Ивану Ястребу, который прибыл в Правительство в течение нескольких минут.
– Приехавший министр и главный федеральный инспектор устроили небольшое собрание с жителями в холле Правительства, выслушали вопросы и пообещали решить проблему в кратчайшие сроки, – рассказала дольщица.
Лед тронулся
Впервые за шесть лет жители получили конкретный ответ на их вопросы.
В прямом эфире радио «Моя Удмуртия» тему обманутых дольщиков обсудил глава Удмуртии Александр Бречалов и председатель республиканского Правительства Ярослав Семенов.
– До 1 марта мы доложим по каждому объекту, где у нас имеются обманутые дольщики. В прошлую пятницу мы собирались с инициативной группой одного из недостроенных домов и уже в следующую пятницу доложим им, когда будет выбран новый участок для нового застройщика. До 1 марта инвестор должен подать документы в Арбитражный суд для того, чтобы в процедуре банкротства стать застройщиком, – рассказал Ярослав Семенов.
Тут премьер-министр говорил как раз о доме №49 по ул. Петрова. Жители подтвердили, что собрания проводились, и 16 февраля (пятница) им предоставят информацию о решении вопроса с застройщиком.
– Участки мы нашли. Застройщики сейчас определяются, какая земля им больше подойдет. До 1 марта мы закончим бесконечные обсуждения и жители узнают, когда их дом будет сдан. Я знаком с предысторией вопроса, людей кормили голословными обещаниями, потому что никаких движений навстречу застройщикам не было, – подытожил Александр Бречалов.
Жители надеются, что эти обещания не будут голословными, как предыдущие. Ведь если вопрос с инвестором не решится, то над домами нависнет молоток аукциона. А продажа недостроя таким способом не компенсирует его дольщикам тех затрат, которые они понесли в течение шести трудных лет борьбы за право жить в своих квартирах.