Пространственное развитие, перспективы частного сектора и новые развязки: Игорь Сальников рассказал, как изменится Ижевск в ближайшие годы
Фото: Амир Закиров

Пространственное развитие, перспективы частного сектора и новые развязки: Игорь Сальников рассказал, как изменится Ижевск в ближайшие годы

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 6522

Накануне Дня Строителя замглавы администрации Ижевска дал эксклюзивное интервью IZHLIFE

Новая стратегия изменит облик города

Игорь Борисович, муниципалитет и Центр территориального развития Удмуртии ведут масштабную работу по созданию Стратегии пространственного развития Ижевска и агломерации. Расскажите, что уже сделано, как это повлияет на облик города?

– Стратегия пространственного развития, которую разрабатывал Центр территориального развития Удмуртии, – документ, устанавливающий правила игры в совершенствовании архитектурного облика города на несколько лет вперед.

Есть договоренность всех вовлеченных в процесс сторон - не вносить глобальные изменения в генеральный план Ижевска до тех пор, пока не будет разработана Стратегия. К концу года Центр территориального развития, думаю, будет готов представить ее на общественное обсуждение. Как жители, так и застройщики, а также  иные стейкхолдеры  смогут высказать свое мнение, внести предложения. После прохождения публичных слушаний документ будет принят. Затем уже можно вносить изменения в генеральный план Ижевска в соответствии со Стратегией.

В процессе разработки Стратегии подрядчик запросил у нас информацию по количественному, возрастному составу жителей Ижевска и агломерации, по транспорту и нагрузке на улично-дорожную сеть и другим аспектам, связанным с повседневной жизнью людей.

Стратегия создается в первую очередь для жителей города. Затем – для застройщиков и предприятий. Документ определит, в каких районах мы строим и в каких объемах, какой этажности должна быть эта застройка, как люди будут добираться до работы, где будут проводить свой досуг и другие моменты.

Игорь Сальников Фото: Амир Закиров

Ижевск – на втором месте в стране по качеству жилья

Вы говорили, что перед муниципалитетом ставят серьезные объемы ввода жилья в Ижевске. Расскажите, выполняет ли город планы?

– Ежегодно минстрой Удмуртии доводит до муниципальных образований, в том числе до Ижевска, планы по строительству жилья. Каждый год планка увеличивается на 4-5%. В 2018 году в Ижевске введено в эксплуатацию 401 017 м2 жилых помещений, в 2019 году –417 225 м2, в 2020 году – 443 236 м2. Общий план на 2021 год – 463 200 м2.  Застройщики успешно справляются с наращиванием ввода жилья.

Ижевск по качеству новостроек находится на 2-м месте в стране после Москвы, по версии «ДОМ.РФ». Финансовый институт развития в жилищной сфере оценивал города страны по многим параметрам: планировка квартир, наличие социальной инфраструктуры в микрорайонах, транспортная доступность и парковки. В Ижевске, по оценке экспертов, достаточно привлекательное жилье с точки зрения внешнего облика и комфортной для жизни инфраструктуры.

Если говорить о  ценовом факторе, мне как жителю города хотелось бы, чтобы жилье было более доступным. В основном цены на жилье толкают вверх дешевые кредитные ресурсы. Особенно это прослеживается в восточной части города из-за действующих программ сельской ипотеки со ставками под 2-3%. В частности, это касается жилья в Завьяловском районе, в микрорайоне на улице Берша.

Мне кажется, у застройщиков есть намерение продолжать стройку в микрорайонах на улицах Берша и Камбарской. В таком случае, есть ли планы и предположения расширять Ижевск?

– Расширение всегда происходит за счет чего-то. Чтобы объединить город с районом, должно случиться волеизъявление обеих сторон – это  предложения граждан и представительных органов Ижевска и Завьяловского района. Пока таких идей нет. 

И надо понимать, что стоимость техприсоединений и ресурсов в районе ниже, чем в городе. Статус города предусматривает повышенную стоимость кВт электроэнергии, газ дороже. В данном случае выгоднее жить в районе. Если район через дорогу от города – почему бы не жить там, пользуясь при этом всеми благами?

Сейчас все решения по строительству на территории города принимает Минстрой. Как происходит взаимодействие между городом и ведомством?

– Вы  правильно сказали: Минстрой выдает разрешение на строительство. Инициатива по внесению  изменений в генеральный план Ижевска исходит от города. Администрация Ижевска также регулирует вопросы развития территории путем согласования проектов планировок и проектов межевания.

Игорь Сальников Фото: Амир Закиров

Новые общественные пространства и комфортная среда в Ижевске

Игорь Борисович, что приоритетнее для города – комплексная застройка или точечные проекты для обновления микрорайонов?

– К сожалению, говорить о комплексном развитии пока рано. Мы опаздываем на год–два по строительству социальных объектов. Магазины и объекты развлечения сами «приходят» в новые микрорайоны, а детские сады, поликлиники, школы – капиталоемкие в реализации. В части их строительства мы не только участвуем в национальных проектах, получая федеральное финансирование, но и взаимодействуем с бизнесом. Застройщики помогают проектировать и строят за свой счет некоторые объекты. Либо они проектируют их за свой счет, а мы уже входим в нацпроекты и привлекаем деньги из федерации на строительство этих социальных объектов.

Так, у нас под новый детский сад в микрорайоне СХВ группа компаний «СТиМ» профинансировала, например, проектно-сметную документацию и выделила земельный участок. Застройщик зашел в этот микрорайон, понимая, что наличие социального объекта в пешеходной доступности повышает привлекательность жилья на выходе. 

ГК «Острова» проектирует школу в микрорайоне «Новый город» на улице Холмогорова. Застройщик готовит проектно-сметную документацию, а мы входим в нацпроект.

Компания «УралДомСтрой» проектирует детский сад вблизи новых жилых кварталов. Хотелось бы, чтобы проектов в формате государственно-частного партнерства было больше. В этом направлении более плотно работаем с инвесторами.

В ближайшие 2 года в Ижевске запланировано строительство и реконструкция 39 объектов на территориях жилых комплексов с целью обеспечения коммуникациями. Это стало возможным благодаря реализации федеральной программы «Стимул». Её суть - создание коммунальной и дорожной инфраструктуры в активно застраивающихся микрорайонах. Девелоперы разрабатывают ПСД, которые мы прикладываем к заявке на федеральное финансирование. В этом году по такой схеме строим водопровод на 50 лет ВЛКСМ. На следующий год подали заявку на 9 объектов - объекты водоснабжения и водоотведения, теплотрасса, дороги. Общий объем запрашиваемых субсидий  по обозначенным проектам - 162 млн руб.

Как еще застройщики и стейкхолдеры помогают улучшать среду в Ижевске?

– Компания «КОМОССТРОЙ®» вложила большие средства в запуск третьего пускового комплекса Центральной площади, от улицы Карла Маркса до улицы Горького. Сейчас первый этап проекта реализуем и торгуем уже второй этап, работы по которому проведут в 2022 году.

ГК «Острова» развивает как социальные объекты, так и общественные пространства. Застройщик реализовал в Ижевске два новых пространства, которые пользуются популярностью у жителей, – Открытый сад за зданием администрации Ижевска и набережную реки Подборенки в микрорайоне «Новый город». Там звучит живая музыка, играют дети, отдыхают жители города. Пока таких примеров – единицы, но другие застройщики подтягиваются к этой теме. Мы сейчас находимся в переговорах с рядом заинтересованных лиц по нескольким объектам.

Как город видит развитие поселка Машиностроителей?

– С 2019 года мы искали туда инвестора, который бы зашел на комплексное развитие территории, но, к сожалению, пока интересантов нет. Однако мы не оставляем эту идею. В этом году там появится детский сад. Это достаточно затратный и сложный объект, что обусловлено его нахождением в зоне влагонасыщенных грунтов. К концу года планируется этап строительства, потом этап лицензирования. Думаю, к сентябрю 2022 года детский сад будет сдан.

Одно из серьезных ограничений в развитии города – 26-й коллектор. На какой стадии проект, и что он поможет решить?

– 26-й коллектор повысит обеспеченность водоснабжения и водоотведения в восточной части города. Мы сделали проект, прошли государственную экспертизу, стоимость строительно-монтажных работ составляет более 1,5 млрд рублей. Минстрой пытается включить объект в федеральную программу «Чистая вода» для привлечения финансирования. Со стороны муниципалитета для строительства все готово, ждем подтверждения, что нас включат в нацпроект, и можем объявлять торги.

В любом случае строительство займет более 2 лет. Объект важен для города. Он обеспечит водоснабжение и водоотведение в районы, где наблюдается дефицит.

На ваш взгляд, частный сектор в Ижевске – это особенность города, которую нужно сохранять, или территория для развития?

– Частный сектор имеет право на существование как в черте города, так и за ним. Надо понимать, что плотность населения в частном секторе в разы ниже, чем в зоне многоквартирных домов. При развитии социальной инфраструктуры  мы придерживаемся правила: где населения больше, там надо ставить соцобъект.  Ну, а участки с низкой этажностью все-таки должны быть смещены больше к периферии, нежели сосредоточены в центре. Это общемировая практика. 

Игорь Сальников Фото: Амир Закиров

Дорожная сеть в Ижевске обновится

Один из вопросов по развитию города – это дороги. Обсуждалось много инициатив: проект строительства проспекта Калашникова, продление улицы 10 лет Октября, появление новой дороги со стороны улицы Холмогорова до микрорайона «Металлургов». Как вы оцениваете шансы на реализацию этих проектов?

– У нас есть необходимость в развитии улично-дорожной сети, поскольку нагрузка на нее возросла значительно. Естественно, это и проспект Калашникова, и продление улицы 10 лет Октября с выходом на улицу Песочную. Там же у нас рисуется улица Карла Маркса с выходом на улицу 10 лет Октября. 

На восток по улице 10 лет Октября в район Автозавода можно было бы пустить трамвайную линию. Если вы обратили внимание, то улица 10 лет Октября – с разделительной полосой. Здесь по генплану предусмотрено трамвайное движение. Мы понимаем, что движение трамвая должно быть закольцовано. Людям нужен доступный пассажирский транспорт.

В перспективе планируем закольцевать движение транспорта по улицам Карла Маркса и 10 лет Октября с выходом на улицу Ленина и, соответственно, по кругу. Нужно разгрузить восточную часть города в плане автомобильного трафика.

Возвращаясь к дорогам, в перспективах по генплану открыть с улицы Автозаводской выход на Воткинское шоссе через эстакаду. В 90х годах прошлого столетия были прекращены работы по строительству эстакады соединяющий район Автозавода с Воткинским шоссе. Данная эстакада состоит из железобетонных опор, и нескольких пролетов, также железобетонных.  Для возобновления работ необходимо выполнить обследование конструкций, на основании заключения по обследованию будет ясно, в каком состоянии конструкции и есть ли возможность их восстановить.

Еще один проект у нас в 17-м микрорайоне. Это выход с улицы Удмуртской на улицу Щорса. По этому участку мы сделали  техзадание на проектирование. Один из застройщиков за свой счет готовит проектно-изыскательские работы. Участок дороги будем включать в нацпроект БКД в раздел «Капиталоемкие проекты». Мы с Андреем Исаевым, депутатом Госдумы от Удмуртской Республики, обсудили проект. Он будет представлять интересы республики в части привлечения средств нацпроекта.

Перед городом стоит задача подготовить проектную документацию по каждому из этих направлений?

– Да, нужна проектно-сметная документация с госэкспертизой для того, чтобы по новым дорогам мы входили в нацпроекты. Объем строительства достаточно дорогостоящий. Надо понимать, что мы своими силами не справимся, у нас в планах на строительство дорог порядка 9 млрд рублей.

Кроме того, сейчас Горстрой проектирует дорогу в микрорайоне «Орловское» – продолжение улицы Воинской Славы с выходом на Славянское шоссе.  Мы заключили контракт на проектирование. К концу 2021 года у нас будет проект с госэкспертизой. Будем искать источники финансирования.

Все изменения дорожного движения и улично-дорожной сети принимаются на техсовете с участием сотрудников ГИБДД и профильных специалистов.

У нас появилось много обращений по введению одностороннего движения на улицах города. С чем связаны такие ограничения? Обсуждался ли этот вопрос с ГИБДД? Какие планы у властей города по решению транспортных проблем? 

- Любые корректировки в организации дорожного движения в городе  согласовываются с ГИБДД, а чаще всего  - принимаются по их инициативе В распоряжении ГИБДД – печальная статистика происшествий. В Ижевске отмечается порядка 50 очагов концентрации ДТП. У нас есть план ликвидации очагов ДТП. 

Решения пока точечные: будем в тестовом режиме реконструировать квартал улицы Ленина, включая трамвайную остановку. Например, сейчас широко обсуждается демонтаж пешеходного перехода на улице Советской. Это при том, что в 100 метрах в любую сторону есть регулируемый пешеходный переход. Теперь на  улице Советской не будет прерываться трафик, в том числе и общественного транспорта. 

В планах – приступить к внедрению автоматизированной системы управления дорожным движением в Ижевске. Это касается светофорных объектов. 

Подпишись на IZHLIFE

И узнавай новости Ижевска там, где удобно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


ПОДЕЛИТЬСЯ

1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus