Как выполнить требования Минздрава России и не разориться: медики Ижевска обсудили вопросы государственного надзора

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 2222

Семинар с федеральным экспертом прошел в учебном центре сети клиник «Семейный доктор»

Многие врачи сталкиваются с тем, что просто не понимают, как выполнять те или иные требования Минздрава России. Помочь ижевским медикам разобраться в законодательных тонкостях решила стоматологическая клиника «Семейный доктор».

«Объясняем, где можно возражать»

26 сентября в учебном классе клиники «Семейный доктор» прошел семинар по  разъяснению приказа Минздрава «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности». Тот самый приказ, выполнение которого до сих пор вызывает у медицинских работников множество вопросов.

На семинар собрались представители частных и государственных клиник Ижевска

Лектор – Сергей Лазарев, ведущий специалист в России в области государственного законопроектирования в здравоохранении.

– Больше 22 лет занимаюсь вопросами надзора, контроля и лицензирования, – так объясняет свое участие в семинаре Сергей Владимирович. – И как специалист понимаю, что многие пункты в этом приказе непонятны. Много проблем вызывают непрописанность и неконкретизация. Я считаю, что важно объяснить людям, как исполнять этот приказ, и где они могут возражать против избыточных требований органов надзора.

Этот приказ – попытка приблизить нас к уровню требований, которые предъявляются к медицинским организациям вообще во всем мире. И суть самого приказа нормальная. А вот наказания за неисполнение этих требований ненормальны. Он плох для нас в вопросах, касающихся надзора. Везде в мире за исполнением этих функций не надзирают. Там это вещь добровольная, направленная на улучшение качества медицинской помощи и безопасности пациента. Медицинские организации за рубежом могут оштрафовать только пациенты, обратившиеся в суд.
Сергей Лазарев, ведущий специалист в России в области государственного законопроектирования в здравоохранении

По словам Сергея Владимировича, он проводил подобные семинары уже в нескольких городах страны. Как правило, реакция на требования приказа  у представителей государственных клиник более спокойная,  чем у частников.

– Государственники понимают, что это все равно придется исполнять, – говорит Сергей Владимирович, –  частники в определенной степени противятся новому объему работы. Для них это дополнительная нагрузка, которая требует большой затраты времени. Фактически им нужно назначить отдельного человека, который занимался бы только этими вопросами.

С самых первых минут выступления Сергея Лазарева стало понятно: проблем, действительно, очень много. Слушателей – представителей государственных и частных клиник Ижевска – в первую очередь интересовало, как выполнять те или иные пункты, чтобы не попасть под штрафные санкции органов надзора. Безопасность медицинской деятельности, организация деятельности службы качества, требования безопасности к лекарственному контролю, юридические и медицинские аспекты идентификации пациента, эпидемиологическая безопасность… Подробные разъяснения следовали по каждому пункту приказа. И не раз Сергей Лазарев подчеркивал, что главное – нужно понять, как его исполнять, чтобы в ходе проверок,  которые будут идти по этим самым пунктам, было меньше неприятностей.

С семинара по  разъяснению приказа Минздрава началась учебная деятельность клиники «Семейный доктор» 

–  В приказе прописана норма, – говорит Сергей Владимирович. – А как эту норму будут трактовать местные органы надзора, мы не знаем. Часто точка зрения регионального Росздравнадзора и точка зрения разработчиков приказа сильно отличаются. И главное, чему я учу на семинаре – вы должны знать, где можно спорить, а где нужно четко соблюдать написанное.

«Нужно создавать профессиональные сообщества»

Нас, врачей, очень много контролируют – различные  протоколы, приказы, клинические рекомендации. Зачастую их пишут люди, далекие от медицины. Я уже давно задумываюсь о том, что в современной медицине необходимо создание профессиональных сообществ. Они бы помогали избегать врачебных ошибок, к примеру, разрабатывая мероприятия, чтобы страховать профессиональную ответственность врача.
Павел Суржиков, генеральный директор клиники «Семейный доктор»

И в стоматологической клинике «Семейный доктор» решились на эксперимент. Первым шагом для создания врачебного профессионального сообщества стало открытие учебного класса. С семинара по разъяснению приказа Минздрава здесь стартовала учебная деятельность клиники «Семейный доктор».

– У нас большой коллектив, – объясняет Павел Суржиков. – Врачам постоянно приходится проходить сертификационные курсы и курсы повышения квалификации. И очень удобно делать это на своей базе. В планах клиники – лицензирование учебной деятельности. Будем проводить обучение не только для стоматологов. У медиков много вопросов, которые интересны всем специальностям. Семинары возможны на самые разные темы. Будем вместе с коллегами искать ответы на вопросы, находить оптимальные решения. Врачи, которые стремятся к получениям новых знаний, всегда выгодно отличаются среди коллег. И это важно,  когда у них есть возможность лично пообщаться с лектором по интересующим их вопросам. 

Главное качество медицинского работника – профессионализм. Семинары и создание профессиональных сообществ в будущем могут оказать неоценимую помощь в подготовке высококвалифицированных специалистов.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus