В Удмуртии запустили проект «Бережливая поликлиника». Он должен уменьшить очереди в больницах и помочь врачам в работе. Первыми новую систему опробовали Городская поликлиника №2 и детская больница при ГБ№7. Несколько дней назад журналист IZHLIFE заглянул в одну из клиник, чтобы узнать – что изменилось для пациентов.
Электронные табло и новая форма одежды
Начать решили с обновления регистратуры. Здесь установили электронные табло с расписанием врачей, изменили форму регистраторов, перенесли медицинские карты в отдельное помещение и убрали стеклянную перегородку, которая разделяла пациентов и медработников.
- Сначала меня немного смутило то, что теперь нет стекла между регистратором и пациентом, получается такой тесный контакт, - поделилась ижевчанка Елена Камешева. - Но потом я поняла, что так намного удобнее и приятнее общаться.
Кстати, больше регистраторам не нужно отвлекаться на прием звонков – в поликлинике открыли колл-центр. По телефону общается администратор.
Здоровые – направо, заболевшие - налево
Теперь здоровые и заболевшие пациенты пересекаются только в регистратуре. Ижевчане, которым нужно пройти диспансеризацию или получить справку (например, для бассейна или о прохождении медосмотра) могут обратиться в отделение профилактики. Несколько лет оно не работало, но в 2017 году открылось вновь.
- Раньше чтобы получить справку, пациенту приходилось ходить с этажа на этаж, - рассказывает заместитель по информатизации, Надежда Созонтова. – А сейчас пройти всех специалистов можно в одном отделении, в одном крыле – пациент зашел, прошел кабинеты по кругу и спокойно вышел. Диспансеризацию можно пройти за два дня!
Кстати, все 6 кабинетов в отделении профилактики соединены одной локальной сетью, что позволяет мгновенно обмениваться информацией о здоровье пациента.
Карта по шаблону
Еще одно нововведение – специальные шаблоны для терапевтов. С их помощью врачи будут быстрее заполнять медицинские карты, больше времени уделяя осмотру пациента и беседе с ним.
- По стандарту терапевт должен принимать пациента за 12 минут, в это время входит и осмотр, и заполнение карты, - рассказывает заведующая терапевтическим отделением, Анна Лазуткина. - Если правильно, до автоматизма организовать работу терапевта и мед сестры, то возможно за это время полноценно принять пациента.
Не обошлось и без технических нововведений. Теперь у каждого медицинского работника есть свой компьютер (например, в Городской поликлинике №2 их 130). С их помощью врач может записать пациента на любое обследование не только в своей больнице, но и в Республиканский онкологический диспансер и РКБ, не выходя из своего кабинета, сразу назначив время. Постепенно поликлиника переходит на электронные медицинские карты.
Взгляд со стороны
Пациенты поликлиники №2 уже оценили изменения, с которыми столкнулись.
- В последнее время каждый раз, как прихожу в поликлинику, вижу, что здесь все меняется к лучшему, - рассказывает ижевчанка Галина Иванова. – В очередях стало меньше народу, в регистратуре теперь всегда свободно, сейчас все стало удобно, светло и уютно. Мы все гордимся, что у нас такая поликлиника!
Пока программа действует лишь в двух медучреждениях города, однако Минздрав Удмуртии обещает - в ближайшем будущем «Бережливая поликлиника» стартует еще в 22 медучреждениях города, а потом по всей Удмуртии.
Не зря сотрудники других больниц уже посетили поликлинику на Ракетной, чтобы перенять опыт коллег.
- Нам пока очень сложно представить, как эти нововведения будут реализованы в наших поликлиниках, - признаются некоторые из них. – Например, мы не понимаем, зачем переносить медицинские карты в другой кабинет – нам кажется, это лишь усложнит работу регистраторов. К тому же, некоторые поликлиники очень маленькие и им физически будет невозможно выделить целое крыло для отделения профилактики – то есть здоровые и больные пациенты все равно будут встречаться.
Эти вопросы поликлиникам лишь предстоит решить.