10 января 2015 13:51
Здоровье

Ученые нашли продукт, побеждающий депрессию

Открытие сделали специалисты из Оксфорда.

Здоровье
liveinternet.ru

Ученым из Оксфорда удалось сделать очередное открытие. Оказывается, продукты, которые содержат пробиотики (например, йогурты), помогают человеку справиться с депрессией и поднять настроение.

Авторы исследования объясняют положительный эффект йогуртов и других продуктов с пробиотиками взаимосвязью желудочно-кишечного тракта и мозгом. Именно поэтому в период стрессовых ситуаций у человека могут начинаться проблемы с кишечником. Пробиотики же содержат в себе массу полезных свойств, которые как раз и необходимы для восстановления человеческой нервной системы, пишет sciencexxi.com.

Свои выводы специалисты сделали на опросах и наблюдениях за 45-ю добровольцами в возрасте от 18 до 45 лет.

Ученые утверждают, что постоянный прием в пищу продуктов с пробиотиками помогает человеку сфокусироваться на положительных эмоциях.

Между тем отмечается, что пробиотики могут служить лишь дополнением к основному комплексу лечения затяжных депрессивных состояний. Так что йогуртами с серьезной проблемой не справиться.

Что такое пробиотики?

Пробиотики - это микроорганизмы, помогающие организму поддерживать в норме пищеварение, не допускающие развития инфекций и воспалений ЖКТ.

Большинство пробиотиков-бактерий относятся к двум категориям - лактобактерии и бифидобактерии. Каждый род бактерий содержит значительное число видов, у каждого вида имеются различные штаммы. Это важно помнить, потому что разные штаммы могут быть по-разному полезными для различных органов. Например, штамм Shirota вида Lactobacillus casei поддерживают иммунную систему и помогает продвижению пищи через кишечник, а штамм Bulgaricus вида Lactobacillus delbrueckii полезен для пациентов, не способных переваривать содержащуюся в натуральном молоке и большинстве молочных продуктах лактозу.

Где еще содержатся пробиотики?

Молочные продукты

Йогурт - самый известный источник пробиотиков. Полезные вещества содержатся также в обычном кефире, который получается из цельного молока, и в мягком сыре.

Фото: liveinternet.ru

Квашеная капуста и соленья

В результате естественного брожения в этих продуктах размножаются полезные бактерии. Вода и соль только способствуют этому процессу.

Фото: zhenskoe-mnenie.ru

Мисо-суп

Мисо - это ферментированная паста из соевых бобов, которая действительно помогает в работе пищеварительной системы. Кстати, мисо содержит более 160 штаммов полезных бактерий.

Фото: yakudza.kh.ua

Темный шоколад

В темном шоколаде хорошего качества содержится количество пробиотиков, почти в четыре раза превышающее их дозу в молочных продуктах.

Фото: glavrecept.ru

Бездрожжевой хлеб

Это хлеб, приготовленный на закваске. Он улучшает пищеварение за счет содержания молочнокислых бактерий.

Фото: vivasan-global.ru