Бесплатные поездки и wi-fi: в Ижевске тестируют новый троллейбус
Фото: Амир Закиров

Бесплатные поездки и wi-fi: в Ижевске тестируют новый троллейбус

Автор: | | Комментариев: 7 | Просмотров: 7228

IZHLIFE проехался на новом транспорте и узнал, какие у него плюсы и минусы

В Ижевске на неделю запустили новый троллейбус-электробус. Журналист IZHLIFE прокатился на нем и узнал, в чем его главное отличие от транспорта предыдущего поколения.

Фото: автора

Бесплатный проезд

Официальное название красивого троллейбуса – Тролза-5265.08 «Мегаполис». Главное отличие – он может выехать на маршрут без контактной сети. То есть пока подняты «рога», аккумуляторы заряжаются, а когда они опущены, машина двигается автономно и может проехать до 15 километров. Это позволяет проезжать по районам города, где нет специальной контактной сети для троллейбусов.

«Рога» опускаются за считанные секунды

28 февраля ИжГЭТ даже сделал бесплатным проезд для пассажиров маршрута №2, на который направили новый электробус.

Как все устроено внутри?

У входа в каждую дверь находится светодиодная кнопка вызова, чтобы инвалиды и пожилые люди могли связаться с водителем по громкой связи. Такие кнопки есть и на площадках в середине салона. Первый вход оборудован пандусом.

Фото: автора

В салоне 29 сидячих мест, общая вместимость – 80 человек. И это немного больше, чем в обычных троллейбусах. Но место для кондуктора не предусмотрено, поэтому он все время стоит на ногах.

Сейчас такие троллейбусы прошли тестирование в Санкт-Петербурге, Химках и Курске

– Возможно, если запустят маршрут, то немного освободят салон и уберут места для большей вместимости, – рассказала пресс-секретарь ИжГЭТ Наталья Кузнецова.

Тут решена проблема со скользким полом: есть специальное покрытие, которое не позволяет воде скапливаться. При морозах она автоматически замораживается, и пол не скользит.

Фото: автора

Максимальная скорость – 60 км/ч. На полный разгон транспорту требуется 22 секунды. Высота – около 3,4 м, а длина около 12 метров.

На площадке в середине салона есть 2 USB-проема для заряда смартфона. Такие же можно найти с двух входов в троллейбус. Предусмотрен и бесплатный wi-fi.

Салон оборудован 11 камерами наблюдения, системой обогрева, которая позволяет прогреть пространство всего за пару минут, бегущей строкой с названием остановок, экраном, на котором также указано название остановки и список достопримечательностей, которые находятся поблизости.

В движении новый троллейбус намного тише тех, к которым мы привыкли.

В конце салона есть прозрачный люк

– Многие спрашивают нас, не шкаф ли для хранения вещей расположен в конце салона. Нет, там просто все электрическое оборудование, – отметила Наталья Кузнецова.

Чтобы научиться ездить на новом электробусе, водителям потребовалось 20 часов, потому что этот транспорт сложнее в управлении.

Фото: автора

18-20 миллионов на создание нового маршрута

Сейчас троллейбус в рамках тестирования ездит по всем городским маршрутам. Но ИжГЭТ планирует создать новый испытательный маршрут, чтобы понять, как этот транспорт сможет справиться в условиях нашего города.

В пятницу электробус отправляют в Омск

– Если создавать новый маршрут, нам понадобится около 15 единиц транспорта, а это 18-20 миллионов рублей. Бюджет заложен в федеральную программу и по ней предусмотрена скидка до 30%, – уточняет Наталья Кузнецова.

После завершения работы испытательных маршрутов троллейбус вернут производителю на доработку. ИжГЭТ отправит ему свой отчет.

– Доработка будет по мелочи. Например, некоторые жалуются, что поручни нецветные, а это плохо для тех, кто плохо видит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Кому опять нужен стал этот выпендрёж? То электробус откуда-то пригонят, который в три раза дороже обычного автобуса, то опять какой-то новый троллейбус без контактной сети, про стоимость которого почему-то пока умалчивают. Убытки ИжГЭТ только за 9 месяцев 2018 года составили 21 млн.руб., два дня назад погасили долги за счет субсидий из бюджета, просят поднять плату тариф за проезд до 23 руб., а тут опять «ЗДРАВСТВУЙ, Ж....А! НОВЫЙ ГОД
  • Решили сэкономить на контактных сетях. Надо было экономить, когда натягивали их лет десять назад по ул. 10 лет Октября от ул.Удмуртской до 9 января и Ворошилова, с месяц троллейбусы походили и всё, оказался маршрут невостребованным. Провода наверно все ещё висят. А планировали как раз в это время пустить очень нужный населению троллейбус из городка Металлургов по ул.Холмогорова, но по чьему-то бестолковому решению все поменяли, ладно хоть потом пустили автобусы №№ 28,29, 36 и 79, а новый троллейбус как раз можно сейчас пустить по ул. Холмогорова, там как раз нет контактной сети где-то два км
  • короче нас опять .... - это просто троллейбус с аккумуляторами
  • Не понимаю зачем оставлять минимум сидений-это тоже плохо, как и в новых автобусах, где наоборот много сидений. Производителям автобусов и троллейбусов надо поучиться у трамваев, где всё в меру и много сидений и достаточное количество поручней и места стоять пассажирам.
  • Не понимаю зачем оставлять минимум сидений-это тоже плохо, как и в новых автобусах, где наоборот много сидений. Производителям автобусов и троллейбусов надо поучиться у трамваев, где всё в меру и много сидений и достаточное количество поручней и места стоять пассажирам.
  • Не продумана конструкция, требуется доработка ИПОПАТ. Впрочем, они уже высказались, что места лишние в автобусе. Вместо четырех мест, надо обязательно поставить уродское место на торчащих болтах для кондуктора с темными занавесками с бахромой на окнах. Оставшиеся окна надо наполовину залепить доморощенными объявлениями, чтобы не так много света была и не так много вида из окна. Кнопки для пассажиров особенно возмутительны: автобус в Ижевске не поедет, пока водитель не вырвет эти кнопки с корнем, оставив дырочки на поручных )) Первая дверь - пригодится, если надо подсадить своего приятеля поболтать в дороге. В других случаях не нужна, поэтому и ставят эту дверь напротив большой кучи снега, чтобы ни один гад с остановки не мог даже близко подойти. Еще окошко у водителя - зачем?? Его все равно сразу наглухо заделывать приходится.Табло информационное: теперь что же, не дать пассажирам слушать любимые песни водителя?? "...Птица в клетка - такова судьба моя..." - берет за горло, лишнюю остановку не проедешь, опять же водителю настроение выше. А уж номер маршрута и название высвечивать.... - с ними и сейчас-то борются, а тут еще больше придется. Обойдутся картонкой спереди. Верю, что ИПОПАТ найдет еще множество усовершенствований, о чем свидетельствует его долгая упертая работа с пассажирами.
  • да у них всегда убытки.... дешевле уже на своей машине ездить или ходить пешком
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus