Top.Mail.Ru
14 декабря 2018 18:07
Дороги и транспорт

Есть вопрос: какая температура должна быть в ижевском общественном транспорте?

И что делают перевозчики, чтобы пассажиры не мерзли

архив редакции
архив редакции

В последнее время многие ижевчане жалуются на холод в общественном транспорте. В надежде согреться хоть на пять минут, пока добираешься до нужной точки, горожане бегут в автобус, троллейбус или трамвай. Но, к сожалению, «оттаять» получается не всегда. Мы выяснили, как соблюдается температурный режим в городском пассажирском транспорте Ижевска.

Разница в 20 градусов

По данным пресс-службы ИПОПАТ и ИжГЭТ, отопительные приборы в транспорте включают при дневной температуре воздуха на улице ниже +5. Согласно одному из ГОСТов в салоне трамвая зимой должна сохраняться температура на 20 градусов выше, чем на улице. Такие параметры должны быть обеспечены при закрытых дверях.

Этот ГОСТ распространяется только на трамвайные вагоны, но поскольку для других видов транспорта подобных действующих нормативов нет, то в случае с автобусами и троллейбусами тоже ориентируются на эти параметры.

К сожалению, ГОСТ не учитывает всех нюансов. Например, если на улице около нуля градусов, то пассажирам перемещаться в зимней одежде в транспорте будет довольно некомфортно. Ведь температура воздуха в салоне должна составлять +20 градусов. Также норматив допускает показатель -5 градусов при 25-градусных морозах.

Но ижевские транспортники считают, что отрицательных температур при закрытых дверях в городских автобусах, трамваях и троллейбусах быть не должно. Для этого в подвижном составе ИПОПАТ и ИжГЭТ кроме основного есть дополнительное отопительное оборудование.

Не всегда удается угодить всем пассажирам

Даже если подходить к вопросам регулирования температуры более гибко, чем того требует устаревший ГОСТ, не всегда удается угодить всем пассажирам. Например, в ИжГЭТ подсчитали, что около 15% времени в течение своего рейса трамвай или троллейбус находится на остановке с открытыми дверями. Следовательно, каким бы мощным ни было отопление, климат внутри салона не может быть изолированным от внешних низких температур. А в ИПОПАТ нередко возникает обратная ситуация: во время движения в пробках салон успевает прогреться сильнее, чем этого хотелось бы некоторым пассажирам, одетым по погоде.

Если же в городском транспорте слишком холодно (ниже +5 градусов), то не только пассажиры чувствуют себя некомфортно во время короткой поездки, но и кондуктор. Он попросту не может эффективно исполнять свои обязанности при таких условиях в течение всего рабочего дня. В этом случае автобус, трамвай или троллейбус считается неисправным и возвращается в парк для ремонта.

На заметку

Если вы вдруг почувствовали, что в общественном транспорте слишком холодно, то можете обратиться к кондуктору, если, конечно же, ваш вопрос не сильно отвлечет его от работы. Возможно, ваш «сигнал» станет причиной отправки транспорта для ремонта. Но не стоит забывать, что если вы стоите вблизи открывающихся на остановках дверей, то вряд ли сможете согреться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Крещенские морозы в Ижевске: в трамваях холоднее, чем в автобусах