На ижевских дорогах ставят плавающие люки и отказываются от ночного ремонта
Фото: Сергей Грачев

На ижевских дорогах ставят плавающие люки и отказываются от ночного ремонта

Автор: | | Комментариев: 3 | Просмотров: 2693

Какие еще новинки дорожного ремонта используются у нас?

О ситуации с качеством дорог не высказывался только ленивый. Претензии, по сути, одни - на плохих дорогах автомобили получают повреждения, контроль за работами недостаточный, а ремонтируют непонятно из чего.

7 апреля в пресс-центре медиагруппы «Центр» состоялась рабочая встреча общественников с представителями Минтранса республики, Управления благоустройства и транспорта Администрации Ижевска и крупнейших подрядных организаций региона. Стороны поделились мнениями и дали друг другу несколько полезных советов.

Прыжков на люках больше не будет

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Владимир Афонькин рассказал о новинке: установке «плавающих» люков.

- Бедой постоянных люков являются перепады. Автомобиль едет, то подпрыгивает, то проваливается из-за них. Мы изучили предложение заделывать асфальт и люк, чтобы они были на одной отметке. Асфальт опускается и поднимается одновременно с люком. Такой опыт применяется в Свердловской области. Нарекания есть, но оценка в целом хорошая, -сказал замминистра.

Кроме того, чтобы снег не попадал на дорогу, дорожники срезают кромки вдоль трасс. В результате снег тает и впитывается в землю, оставаясь на обочине и не разрушая дорогу.

Еще одно новшество - дорожники отказались от ремонта дорог ночью. Почему? Недостаточный контроль за работами.

Нужна лаборатория

Общественники заявили, что городу необходима собственная лаборатория для проверки смеси на дорожный ремонт. Необходима и сертификация асфальтобетонных заводов, чтобы приготовленная ими смесь не вызывала сомнений. Начальника Управления благоустройства и транспорта Ижевска Сергея Кабанов ответил, что лаборатория нужна, но денег на нее нет.

- Между заказчиком и подрядчиком рецепт асфальтобетона согласовывается. Поэтому проверять заводы на качество асфальта смысла нет. Лаборатория нужна, конечно, но она обременительна для города - 15 млн рублей на оборудование и по 2-3 млн рублей в год на содержание, - сообщил Кабанов.

Почему дороги разваливаются?

Гендиректор дорожного предприятия «Ижевское» Александр Чумаков во время круглого стола ответил на почти риторический вопрос: почему дороги разваливаются?

- Чтобы дорога отработала свой гарантийный срок, нужно грамотно запроектировать и качественно построить, - начал с банальных вещей Чумаков. - Но главное - упор на эксплуатацию: своевременный вывоз снега и качественное водоотведение.

По словам гендиректора ДП «Ижевское», сейчас Минтранс не делает заливку трещин, что оборачивается попаданием воды в нижние слои. Он считает, что перед началом работ нужно обследовать нижние слои на прочность основания. И только потом уже решать, какой вид покрытия дороге нужен.

Сергей Кабанов добавил, что нагрузка на дороги сейчас слишком высокая из-за большого количества автомобилей.

- Мы готовы делать капитальный ремонт, но те средства, которые нам выделяются хватает только на то, чтобы ремонтировать верхний слой, - подвел черту начальник УБИТ.

Общественники в свою очередь готовы на свои средства купить камеры и снимать летний ремонт дорог. Власти города и республики поддержали идею и посоветовали активистам объединиться. Мол их много, а проще работать с кем-то одним.

Что нужно ремонтировать уже сейчас?

6 апреля представители общественной организации «Автомобильная Удмуртия» во главе с председателем Борисом Ломаевым объехали гарантийные участки ижевских дорог. Задача состояла в том, чтобы проверить, в каком состоянии находятся дороги, отремонтированные год назад. Для осмотра «автомобилисты» выбрали 5 гарантийных участков.

Первый – перекресток улиц 30 лет Победы и 6-я Подлесная. Основная причина разрушения асфальта – это перекопы теплосетей. В конкретном случае коммунальщики раскопали дорогу из-за срочного аварийного ремонта, который потребовался теплосетям. Ремонтировать данный участок будут Удмуртские коммунальные системы за свой счет. Срок – до 25 мая 2016 года

Асфальт на улице 50-летия ВЛКСМ отремонтировали в 2013 году. Клали в 2 слоя, щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Именно по этой причине дорога до сих пор в таком идеальном состоянии.

Следующие три участка - 40 лет Победы (от пер. Калашникова до ул. Ленина), Камбарская (от Орджоникидзе до троллейбусного кольца), 10 лет Октября (от Автозаводской до 9 Января) - отремонтированы в 1 слой в 2015 году. В этом году, с наступлением сухих и теплых дней, их ожидает укладка в два слоя. Но уже сейчас дорогам нужен ремонт. Они начали разрушаться.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Разговоров как обычно много
  • Но главное - упор на эксплуатацию: своевременный вывоз снега и качественное водоотведение. Стадо баранов!!!
  • Что то меня Сергей Кабанов расстраивает ... Как же не надо проверять асфальтовые заводы? Может Вам они "отстёгивают"? А как же проверять качество покрытия без лаборатории? Вы извините меня, но такую глупость слушать от Начальника управления благоустройства!!! Его что "по объявлению" с улицы приняли? Увольтесь по собственному желанию, освободите место специалистам! То он ям не видит, то такую глупость моросит!!! УЖАС!!! Все больше и больше убеждаюсь, что транспортный налог, акциз на бензин, ПЛАТОН - это способы выуживания денег на все что угодно кроме дорог!
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus