Короли дорог: кто больше всех заработал на ремонтах в Удмуртии?
Фото: архив редакции

Короли дорог: кто больше всех заработал на ремонтах в Удмуртии?

Автор: | | Комментариев: 3 | Просмотров: 2781

Самые большие подряды традиционно остаются за государственными предприятиями.

Качество дорог не критикует только ленивый. Горожане объединяются в группы активистов и подкидывают властям идеи, как сделать лучше и качественнее. Одно из предложений заключается в запрете государственным и муниципальным предприятиям брать госзаказы на ремонт дорог, если их объем превышает мощности предприятий на 20%.

– В Ижевске ежегодно конкурс выигрывает одно и то же предприятие – ДП «Ижевское», которое затем передает на субподряд более мелким фирмам, - поделилась впечатлениями о ситуации в Ижевске известный общественный активист Екатеринбурга Екатерина Петрова. 

По ее мнению, именно из-за такого постоянства ситуация с ремонтом – его сроками, качеством – не меняется. Возможно, конкуренция на рынке ремонтов дорог помогла бы решить эту проблему.

Портал IZHLIFE с помощью сайта госзакупок изучил, какие компании на самом деле является крупнейшими подрядчиками в части дорожного строительства. И убедились, что это действительно сплошь и рядом государственные предприятия. Сколько денег они получили на ремонты дорог в 2015 году?

ДП «Ижевское» – 1 млрд 376,4 млн

В расчет брался топ-поставщиков по 44-ФЗ, 94-ФЗ, которые регламентируют условия проведения госзакупок.

В результате на первом месте среди всех дорожных предприятий – ДП «Ижевское», учредителем которого, по выписке из ЕГРЮЛ, является Минимущество Удмуртии. В 2015 году предприятие заключило контракты на сумму 1 млрд 376,4 млн рублей.

477
млн руб.
Сумма подряда между ДП «Ижевское» и Минтрансом

Наибольший по сумме подряд ДП «Ижевское» получило от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии. На 477 млн рублей. Контракт был заключен на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения в Алнашском, Граховском, Дебесском, Игринском, Камбарском, Малопургинском, Можгинском, Шарканском, Ярском районах.

Еще один крупный контракт находится в стадии исполнения. Работы по нему должны закончить в декабре 2016 года. Договор на 434 млн рублей со «Службой благоустройства и дорожного хозяйства» предполагает ремонт дорог, улиц, пешеходных тротуаров в Ижевске.

«Управтодор» - 898,3 млн

Автор: архив редакции

На втором месте среди лидеров по госзаказу находится ГУП УР «Удмуртавтодор». Государственное предприятие, учредителем которого является Минтранс республики, заключило контрактов в 2015 году на 898,3 млн рублей.

Самый большой подряд на сумму 374,3 млн рублей «Удмуртавтодор» заключил как раз с Минтрансом. Предприятие ремонтировало участки дорог Балезино-Сергино, Игра-Глазов, Ува-Вавож, Сарапул-Воткинск, Якшур-Бодья-Шаркан, Дебесы-Кез, Глазов-Яр-Пудем, Можга-Бемыж, Ува-Сюмси, Ува-Селты и подъезд к Ижевску по трассе М-7.

МУП ДРЭУ – 368,8 млн

«Улов» МУП ДРЭУ в 2015 году составил 368,8 млн рублей. Учредителем предприятия является муниципальное образование «Город Ижевск». ДРЭУ, по данным сайта госзакупок, взяло в прошлом году два подряда. Оба – от «Службы благоустройства и транспорта». Крупнейший заказ на 317 млн рублей предполагает самую разную работу: ремонт выбоин, поддержание чистоты на остановках, тротуарах, вывоз мусора и др. в Ижевске.

«Можгинское дорожное предприятие» – 233,8 млн

Четвертое место за АО «Можгинское дорожное предприятие». Как и ДП «Ижевское», его учредитель – Минимущества республики. В 2015 году общая сумма заключенных контрактов составила 233,8 млн рублей. Предприятие работает, в основном, в Можге, а самый крупный контракт с Минтрансом УР заключен на 53,6 млн рублей на строительство моста через реку Ита на дороге Зура-Сепож в Игринском районе.

Глазовский Дормостстрой – 177 млн

Замыкает пятерку крупнейших подрядчиков АО «Глазовский Дормостстрой» с подрядами на 177 млн рублей. Учредитель также правительство Удмуртии в лице Минимущества. Крупнейший контракт заключен на 59,3 млн рублей с администрацией Кезского района на реконструкцию дороги Большой Олып-Новый Пажман.

Побеждает тот, кто меньше просит

На вопрос, почему именно эти предприятия чаще всего выигрывают тендеры, начальник Управления благоустройства и транспорта Администрации Ижевска Сергей Кабанов ответил, что расценивается несколько критериев. Например, опыт работы и минимальная стоимость работ.

Сергей Кабанов
начальник УБиТ
«Лучшую стоимость предлагают «ДП «Ижевское». И мы уверены, что они качественно выполнят свою работу. Но это не значит, что мы что-то делаем специально, чтобы они выиграли. По всем критериям они просто побеждают, либо только они заявляются на тендер»

Поддерживает городского коллегу и замминистра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев:

– У нас 220 ФЗ гласит, что выигрывает тот, кто дал наименьшую цену. Поэтому рассчитывается максимальная цена контракта, прописывается весь состав и виды работ, обязательные сроки. Каждая организация предлагает свою цену. Кто меньше, тот и победил.

«Условия для подрядчика прописываются тогда, когда стоимость лота свыше 50 млн рублей»

Также в 220 ФЗ сказано, что ограничивать участие в конкурсе нельзя. Могут участвовать зарубежные компании, ИП и юридические лица любой страны. В 220 ФЗ прописываются условия для подрядчика лишь тогда, когда стоимость лота свыше 50 млн рублей. Перечень условия ограничен – ФАС делает это специально, чтобы участвовать могли все.

Почему выигрывают одни и те же? Я объясню. Гарантийный срок покрытия дороги составляет 4 года. Мелкие предприятия боятся таких сроков. Во-вторых, у них и мощностей нет. Также есть предприятия, которые не хотят регистрироваться. Поэтому они участвуют в качестве субподрядчиков.

Кстати, новые тендеры появятся на сайте Госзакупок уже скоро. Ведь список дорог, которые должны отремонтировать в этом году, уже утвержден.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

  • 4,6 млрд рублей составляет дорожный фонд Удмуртии на 2016 год
  • 500 млн рублей получит Ижевска на ремонт дорог
  • 93 млн рублей получит Ижевск на благоустройство дворов
  • Больше 10 млрд рублей получила дорожная отрасль республики за последних два года

 

 

 

Над текстом работали Евгений Зайнуллин и Юлия Стерхова


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • ИМХО: хоть триллион вложи, думаю дороги лучше не будут...
  • Согласен. Проблема в том, что законы в стране четко организуют коррупцию в данной отрасли. В Китае за коррупцию расстрел. Расстреляно более 10 млн чиновников. Вето на отмену смертной казни надо отменить и применить ее к коррупционерам.
  • Ну ведь все понятно, почему дорог то нет. Ведь наличие субподрядчиков ведет как правило к уменьшению средств на строительство, ну а подрядчик остается при своем.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus