Сквозь грязь и воду: как жители Ижевска покоряют сложнейшие трассы на квадроциклах

Автор: | | Комментариев: 1 | Просмотров: 2115

IZHLIFE выяснил, в каком возрасте можно сесть на квадроцикл и как покорить одну их самых трудных квадротрасс России

Can-Am X Race (до 2017 года Can-Am Trophy Russia. – Прим. ред.) – крупнейшая серия соревнований на квадроциклах (ATV) и мотовездеходах (SSV) в России. Уже девять лет гонщики преодолевают сложные трассы. В этом году этапы пройдут в Татарстане, Карелии и Астраханской области. Старт – в Казани 7 июня. IZHLIFE пообщался с участниками команды Can-Am X Race из Удмуртии и выяснил: адреналин и драйв доступны каждому и в любом возрасте.

Фото: Can-Am X Race

«Слон» – значит опасность

Фариту Губаеву 53 года, он директор управляющей компании. С детства мечтал гонять по скоростным трассам. Только в советской деревне подобных соревнований не было. Мечта сбылась позже: в начале 2000-х у Фарита появился первый квадроцикл. Мужчина говорит, что гонки на вездеходах и на автомобилях – практически одно и то же.

– Хотелось бы, чтобы в нашем городе были площадки для гонок, где можно ребятишек оторвать от компьютера. Мой внук уже засматривается на квадроциклы. И хотя мой первый опыт был уже в нулевых, начать никогда не поздно, – говорит Фарит.

Фото: Can-Am X Race

Он участвует в квадрогонках Can-Am X Race с 2015 года. На нескольких этапах занимал второе место, а в родной Удмуртии победил – соревнования проходили в 2018-м. По итогам серии Фарит стал третьим. В этом году собирается съездить на все этапы гонки.

– У нас три фактора успеха: работа команды, воля к победе и техника. Со штурманом Александром полное взаимопонимание, стремление к победе тоже есть. Технику ремонтируем и дорабатываем постоянно, – рассказывает Фарит.

С Александром они познакомились на квадрогонках в Набережных Челнах. С тех пор на соревнования ездят вместе. Они даже выработали свой язык: например, «слон» означает, что впереди опасность.

– Кричать, что где-то опасно, слишком долго. А короткое слово «слон» сразу дает понять, что нужно быть внимательным. Подобных кодов у нас много, – делится Фарит.

 Фото: Can-Am X Race

На трассе, конечно, не обходится без трудностей. Тем более что некоторые гонки идут несколько дней, а спортсмены проезжают по 700 километров. Например, на соревнованиях в Волгограде Фарит с Александром чуть не упустили второе место. Они проезжали уже знакомую лужу, но за время гонки она стала настоящим болотом. Квадроцикл в буквальном смысле вляпался.

– Мы понимали, что второе место из-под нас уплывает. В такие моменты все в душе кипит. К счастью, нас вывезли на лебедке. Мы выиграли у третьего места буквально несколько минут. А ведь могли остаться даже без бронзы! – рассказал гонщик.

Победа во многом зависит от техники. Потому гонщики постоянно переделывают и дорабатывают свои квадроциклы и багги. В некоторых классах строгие требования к оборудованию. Без изменений участников не допустят к соревнованиям. Еще важный пункт – безопасность. Фарит, к примеру, сделал новый каркас – так квадроцикл стал надежнее, – обновил амортизаторы и вмонтировал хорошую охлаждающую систему на радиаторы.

Кто выступает в классах повыше, там строгий технический регламент по оборудованию. Например, обязательно должен быть огнетушитель. Техника оснащается стоп-сигналами. Это минимальные требования. Кроме того, наращивают дополнительную консоль, чтобы установить одометры*, дорожную книгу**, которую читает гонщик. Все это необходимо, чтобы участник прошел техкомиссию, и его допустили к заездам
Александр, руководитель BRP Центра «ЭКСТРИМ»

Увлечение Фарита в итоге стало семейным. Старший сын тоже участвует в гонках. Внук приезжает болеть за деда на соревнования.

– В душе я молодой. Квадрогонки – это здоровый образ жизни. Физическая подготовка важна – во время гонки идут нагрузки на спину, колени, сердце. Так что заезды – это полезно в любом возрасте, – считает Фарит.

Досье

Фарит Губаев

Возраст: 53 года

Семейное положение: женат, трое детей, один внук

«Пришлось уговаривать маму»

Владимиру 17 лет. Он самый юный участник команды Удмуртии на Can-Am X Race, но совсем не новичок. За рулем квадроцикла сидит с пяти лет: отец занимается вездеходами профессионально. Однако перед каждым заездом дома семейный совет – мама переживает за младшего сына.

– Она не хотела отпускать меня на гонки, думает, что со мной что-то случится. Мы уговаривали ее всей семьей, – делится молодой человек.

Фото: Фото: Can-Am X Race

В соревнованиях он участвует уже четыре года. В первый раз это были зимние заезды на багги. Выступление прошло не очень удачно: Владимир перевернулся. Однако это не остановило гонщика – с прошлого года он уже в команде Удмуртии осваивает трассы ралли-рейда.

– Тогда я пропустил первый этап, потому что у меня еще не было прав. А на других этапах я занял хорошие места для новичка: в Удмуртии – 5-е из 15 участников, а в Магнитогорске – 6-е из 14.

Хоть опыт серьезных гонок у Владимира не большой, но он уже успел поучаствовать в спасательной операции. На трассу выехала девушка, которая перед стартом не проверила, насколько глубокие лужи. В итоге участница застряла. Владимир первым кинулся на помощь.

– Другие не ехали выручать. И кто еще тогда поможет? Багги оказался слишком тяжелым, поэтому я только чуть-чуть его вытянул, – рассказывает Владимир.В итоге на помощь пришли еще две машины. Девушку вывезли на прицепе.

На трассе вообще случается всякое. Бывает, что у гонщиков прямо во время гонки отваливаются колеса. На помощь приходит команда – механики, как на Формуле-1, могут прямо во время гонки все починить, а иногда на это уходит ночь.

Досье

Владимир Сухих

Возраст: 17 лет, ученик школы

Мнение: больших вложений не нужно

– В гонках Can-Am X Race есть класс для любителей – Adventure. Там может поучаствовать любой участник с любым квадроциклом. В гонках этого класса не нужно что-то менять в технике, дополнять. Купил квадроцикл – поехал на соревнования. Класс Adventure сделали, чтобы любой человек мог окунуться в мир гонок. Атмосфера на соревнованиях потрясающая. Палаточный лагерь пропитан спортивным духом, вокруг оборудование, вездеходы, сервисы. Все на позитиве. Побороться за победу хотят все, даже новички. А потом дух гонок захватывает, и люди участвуют в более серьезных классах, – рассказал IZHLIFE Александр, руководитель BRP Центра «ЭКСТРИМ».

*Одометр – прибор для измерения оборотов колеса. С его помощью вычисляют пройденный путь.

**Дорожная книга – легенда местности для участников квадрогонок. На ней описан путь, километраж и указаны опасности, поджидающие гонщиков на каждом участке

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Все здорово, поддерживаю. Молодцы. Единственный минус. Мнение "ученика школы", занимающегося при помощи папы автоспортом, что "больших вложений не нужно", настолько, как бы это сказать помягче, далеко от истины, что не увидеть и в самый большой телескоп. Так что лучше такую ахинею не писать.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus