Top.Mail.Ru
5 декабря 2013 17:18
Образование

Как будет выглядеть ижевская школа будущего в 2020 году?

Одни эксперты утверждают, что все будет расписано по стандартам, другие верят в альтернативное образование.<опрос>

К.Ившин
К.Ившин

Что из себя будет представлять ижевское образование в 2020 году, обсудили эксперты в четверг, 5 декабря, на круглом столе в медиагруппе «Центр».

Они акцентировали внимание на самом главном - с какими проблемами сталкиваются учителя, преподаватели и работодатели сейчас, и как система образования будет выглядеть через несколько лет. Беседа прошла в рамках первого фестиваля Человека в Ижевске, стартовавшего 2 декабря.

- Развивается неформальное образование. У меня есть тому 2 примера. Раиль Ахсанович [Галиахметов], декан одного из крупнейших факультетов ИжГТУ, приводит своих студентов на встречи к специалистам, которых мы привозим, и ребята соприкасаются с передовыми знаниями. Также мы планируем открыть Центр развивающего образования для детей, где будем использовать технологии, взятые из Москвы, - высказал свое видение системы образования в 2020 году Лев Гордон, президент Международного Восточно-Европейского Университета.

По мнению председателя комиссии по дошкольному, общему и дополнительному образованию Общественной палаты Москвы Алексея Воронцова, ничего нового не появится.

- Скорее мы потеряем все хорошее, что осталось, - сказал он. - У людей появляется страх. Ждем поколения директоров, которые шаг вправо, шаг влево сделать не смогут. Вновь появятся советские школы и советские детские сады со строгими стандартами и жесткими рамками. Единственный способ – образование за рубежом.

Как будет выглядеть ижевская школа будущего в 2020 году?

Алексей Воронцов

Желание видеть школы и детсады приведенные к одному стандарту высказал заместитель начальника отдела кадров «Иж-Авто» Сергей Субботин.

- Потому что попытки творчески развивать каждого ребенка индивидуально и сделать что-то сверх того, что есть – ни к чему не приведут. Но, конечно, должны быть все возможности для альтернативного образования.

Система высшего образования сохранится при любом раскладе, уверен декан факультета экономики, права и гуманитарных наук ИжГТУ Раиль Галиахметов.

- Другой вопрос – останется оно таким же или изменится, - пояснил Раиль Ахсанович. - Необходимо, чтобы вузы, выдающие дипломы и выпускающие специалистов, были современными в хорошем смысле – сильными и дающими качественное образование. У нас в Удмуртии есть перспективы, чтобы к этому придти.

- Конечно, будут возникать параллельные возможности образования, - сказал директор Гуманитарного лицея Михаил Черемных. - Сначала они будут эксклюзивными, но будет проходить время, и они будут становиться все более массовыми.

Как будет выглядеть ижевская школа будущего в 2020 году?

Михаил Черемных

- Система образования 2020 года не изменится по сравнению с тем, что мы имеем сейчас в 2013 году, - заметил директор Альянса региональных ИТ-компаний Удмуртии Олег Вылегжанин. - Вот если родители будут объяснять детям, что образование – это процесс самосовершенствования, тогда ребенок сам будет выбирать, что ему нужно, и он получит образование при любых условиях.

- Планировать ближе, чем к 2040 году в системе образования бессмысленно, - уверен Александр Адамский, научный руководитель московского Института проблем образовательной политики «Эврика». - В 2020 году не будет ничего нового.

Как будет выглядеть ижевская школа будущего в 2020 году?

Проблемы образования

Специалисты в течение полутора часов спорили по вопросу – нужно ли образование в нынешней его ипостаси, как получить хорошо подготовленных специалистов и не лишить их гибкости и как должно выглядеть образование в XXI веке.

- Образование XXI века – это среда, где уживаются формальное и неформальное образование, - ответил на один из вопросов Лев Гордон.

Декан факультета экономики, права и гуманитарных наук выразил новую тенденцию, которая активно проявилась в системе высшего образования.

- Раньше мы помахали выпускникам ручкой и «до свидания», - заявил Раиль Ахсанович. – А сейчас они возвращаются, чтобы получить дополнительную квалификацию.

На одной из ярких проблем современного образования заострил внимание Сергей Субботин.

- Мы приходим после школы в вуз – нам говорят, забудьте о том, чему вас там учили. Мы приходим после вуза на работу – нам говорят, забудьте о том, чему вас там учили. Нам нужна преемственность, чтобы человек получал те знания, которые ему в дальнейшем пригодятся.

Главным итогом встречи эксперты посчитали тот факт, что они услышали друг друга. И, кто знает, может это и станет толчком для развития образования в нужном направлении.