Пара из Ижевска проехала почти 14 тысяч километров из-за ошибки в биографии создателя мотоцикла «Иж» Петра Можарова
Фото: личный архив героев
ИСТОРИИ|Ну и ну!

Пара из Ижевска проехала почти 14 тысяч километров из-за ошибки в биографии создателя мотоцикла «Иж» Петра Можарова

Автор: | | Комментариев: 4 | Просмотров: 14923

Кирилл и Елена решили устранить историческую неточность

Кирилл Тапков давно интересуется мотоциклами. И именно это увлечение позволило ему и его девушке Елене совершить невероятное путешествие из Ижевска до побережья Атлантического океана и обратно, чтобы… исправить неточность в биографии создателя мотоцикла «Иж» Петра Можарова!

Решил исправить ошибку

Изучать жизненный путь Можарова Кирилл начал не случайно – пару лет назад на выставке «Мотопобеда» в Нацмузее Удмуртии ему предложили создать экскурсию по местам, связанным с известным конструктором.

– А дальше понеслась: изучение документов, биографии, мест, где учился и работал Петр Можаров. В книге Олега Курихина есть свидетельство о том, что конструктор учился в Лейпциге. Я решил написать в университет с надеждой получить какие-нибудь документы, хотя бы список зачисленных студентов. Зашел на сайт, нашел почту и направил письмо, – говорит молодой человек.

Только вот ответ пришел отрицательный, мол, студент с таким именем в Лейпцигском университете на обучался.

– Начали искать города, что рядом. Специалист архива из города Хемниц очень нам помог в этом. Он разослал письма в университеты ближайших городов и из одного – университета прикладных наук города Митвайда – пришел ответ, что Петр Владимирович был их учеником.

В результате со специалистами учебного заведения удалось связаться и получить от них копии необходимых документов, благодаря которым неточность была исправлена.

Документы, подтверждающие, что Можаров учился в Германии
Фото: предоставлено героями

Именно эти поиски и вдохновили Кирилла на следующую идею – добраться на «Иже» туда, где еще не было отпечатков колес мотоцикла, заодно оказаться в стенах, где учился Можаров, и посмотреть места, где он бывал. Тем более со дня рождения конструктора должно было исполниться 130 лет.

Так и родилась идея путешествия – на «Иж Юпитер-2», 1969 года выпуска, с коляской. Ижевчанин полностью перебрал и заменил на нем расходники, заменил электрооборудование, чтобы вара светила ярче и можно было установить зарядку для телефона… И отправился в путь вместе с любимой!

Целый пакет документов

Маршрут у ребят был следующим: Ижевск – Казань – Москва - Санкт-Петербург – Псков – Эстония – Латвия – Литва – Калининград – Польша – Берлин – Митвайда – Страсбург – Париж – Бордо – Атлантический океан – пустыня Барденас Реалес в Испании – Пиренеи – Средиземное море – Шамбери –Штутгарт – Варшава – Брест – Гомель –Москва – Ижевск­­­. 3 июля они стартовали от Национального музея им. Кузебая Герда в столице Удмуртии.

Добравшись до основной точки своего путешествия – университета Митвайда, Кирилл и Елена выяснили, что их ждет там сюрприз.

– У них целый пакет документов остался. Еще и рекламные листовки с 1910 года. По ним можно составить картину образа жизни студента того времени. Как оказалось, Петр Можаров был не единственным русским студентом там. Русские по количеству были на втором месте после немцев. Также учились там (студенты. – Прим. ред.) даже из Китая и Японии, – делится Кирилл.

Фото: личный архив героев

Естественно, пара сняла копии документов, а еще, проезжая через Лейпциг, повторила снимок Петра Владимировича на фоне памятника битве народов.  

Ижевчане пытались повторить фото Можарова в Лейпциге
Фото: личный архив героев

Успели заехать и в другой немецкий город – Чопау. Там располагается музей завода Dampf Kraft Wagen (DKW), который раньше производил автомобили и мотоциклы.

– И там, в музее, нашли раздел, целиком посвященный Ижевску! Точнее жизни немецких конструкторов в нашем городе и переезду завода DKW из Чопау в Ижевск, что произошло после войны в рамках репараций, – рассказывает ижевчанин.

Знакомились с поляками и ремонтировали мотоцикл под пальмами в Париже

Путешествие на «возрастном» мотоцикле – дело рисковое, но ребята все продумали: запасались всем необходимым, чтобы жить по три дня автономно, были готовы к любому форс-мажору.

Без поломок не обходилось. Например, в Польше заклинил коленчатый вал.

– Собирается дождь, мы на дороге. Интернет на телефонах закончился, телефонов друзей, кто живет рядом, не знали. И что делать? Пришлось толкать его до ближайшего населенного пункта. Начали искать сервис или какой-нибудь навес, чтобы переждать дождь. Но нашли только отель и завод по производству надгробных плит. Стали искать дальше, – вспоминает Кирилл.

Фото: личный архив героев

Добрались до жилых домов и встретили там местного жителя, пытались объяснить, что им нужна помощь или совет, но тот отвечал только «нет». Правда, в процессе дальнейшей беседы выяснилось, что он подразумевал, что «нет проблем», и он поможет. В итоге поляк приютил пару у себя, отогнал «Иж Юпитер-2» в гараж к соседу и за пару дней «ветеран» снова пришел в строй.

Правда, потом технику приходилось ремонтировать в Париже прямо под пальмами. Пока ехали к Эйфелевой башне, отпал подлокотник коляски.

– Видимо, он очень хочет вернуться туда, вот и оставил частичку себя, – смеется молодой человек.

Фото: личный архив героев
Фото: личный архив героев

В Испании вышел из строя генератор. Все для восстановления было с собой, но проезжающие мимо мотоциклисты неприятно удивили.

– Местные мотоциклисты не останавливались, хотя видели, что мы не просто так стоим на обочине. Потом нам уже рассказали, что у них специальная страховка, при которой сломанную технику могут отбуксировать с трассы в ближайшую мастерскую и починить, – говорит ижевчанин.

Фото: личный архив героев

Несмотря на возникающие трудности, затея добраться до побережья Атлантики тоже реализовалась.

– У нас еще была цель – оставить отпечаток шин мотоцикла «Иж» там, где он никогда не бывал – на побережье Атлантического океана. Успели заехать на фестиваль любителей восточных мотоциклов. Там были немцы на «Уралах», «Днепрах» и так далее. Мой «Иж» был единственным, – отмечает Кирилл.

Фото: личный архив героев

Спустя два месяца, 3 сентября, пара наконец-то вернулась обратно и теперь готовит дополнение к экспозиции в национальном музее по обнаруженным фактам. В дальнейшем они надеются добавить найденную информацию о Петре Можарове в различные источники и литературу.

ЦИФРЫ

За два месяца Елена и Кирилл:

  • проехали 14 тысяч километров
  • посетили 12 стран

Расход топлива – 5-5,5 литра на 100 километров

КСТАТИ!

Сколько стоит бензин в других странах? Пара заправляла АИ-95:

  • Латвия, Литва, Эстония – 77-76 рублей за литр;
  • Польша – 80-90 рублей за литр;
  • Германия – 110 рублей за литр;
  • Испания – 100-110 рублей за литр;
  • Франция – 130 рублей за литр.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Нууу, молодцы!!! Честно. Герои. Вот таких статей бы побольше! ИЖ тоже молодец)))
  • Скажите кто-нибудь автору, что "из-за ошибки" и "с целью исправления ошибки" - разные по смыслу фразы русского языка. В первом случае означает причину (почему?), во втором - цель (зачем?). Заголовок семантически неверный.
  • Сколько стоит бензин в других странах? Пара заправляла АИ-95: Латвия, Литва, Эстония – 77-76 рублей за литр; Польша – 80-90 рублей за литр; Германия – 110 рублей за литр; Испания – 100-110 рублей за литр; Франция – 130 рублей за литр. Сказал А говори Б !!! Какова средняя зарплата в этих странах: Латвия, Литва, Эстония – 1025$ Польша – 1244$ Германия – 4369$ Испания – 2315$ Франция – 2893$
  • Супер путешествие! Удивлен что такой старый мотоцикл пережил 14 тысяч километров
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus