Крушение российского самолёта: контролирующие органы будут искать нарушения у авиаперевозчика

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 2775

До России авиалайнер работал в странах «третьего мира».

31 октября, самолет авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове. Обломки самолета найдены в центре района Эль-Ариш на севере полуострова. На борту самолета находилось 217 пассажиров, в том числе 17 детей, и 7 членов экипажа.

Также на его борту находилось 2 девушки из Удмуртии.

В 6:49 самолёт Airbus A321 с бортовым номером EI-ETJ вылетел из аэропорта Шарм-эль-Шейха. Он поднялся на высоту 9 тысяч метров, а уже 24 минуты после взлёта самолёт начал быстро терять высоту. На 25 минуте борт пропал с радаров. Анонимный источник в аэропорту Шарм-эль-Шейха заявил, что экипаж разбившегося самолёта «несколько раз в течение недели обращался в техническую службу в связи с отказом с запуском двигателя». Но по данным ресурса Flightradar, разбившийся самолёт был в Шарм-эль-Шейхе только один раз. Сейчас неизвестно, что именно происходило на борту, сообщает «Новая Газета».

Росавиация рекомендовала российским компаниям с осторожностью летать на территории Египта из-за сложной внутриполитической ситуации.

Ответственность за падение A321 попыталась взять на себя террористическая организация «Исламское государство Ирака и Леванта» (запрещена в России). Однако пока нет никаких оснований считать, что крушение связано с терактом.

Годился для полетов до 2016 года

Самолёт Airbus A321 в первый раз взлетел в небо в 1997 году. Первые шесть лет отлетал на рейсах ливанской авиакомпании Middle East Airlines, потом — компания Судовской Аварии Saudi Arabian Airlines, турецкая Onur Air и сирийская Cham Wings Airlines. В 2012 году самолёт перерегистрировали в Ирландии, и он перешёл в пользование российской «Когалымавиа». Сертификат лётной годности, который выдавали ирландские авиационные власти весной текущего года, был действителен до марта 2016 го. Кроме того, ещё в 2001 году при посадке в Каире самолёт получил серьёзные повреждения - из-за ошибки экипажа самолет коснулся хвостом взлетно-посадочной полосы.

Претензии к «Когалымавиа»

Компания «Когалымавиа», которой принадлежал этот борт, специализируется на чартерах в популярные для русских туристов страны: Турцию, Египет и Испанию. В 2011 году компания переименовалась в в MetroJet и отказалась от российских самолётов в пользу Airbus A320 и А321. На сегодняшний день «Когалымавиа» базируется в московском аэропорту «Домодедово». По данным Росавиации в парке перевозчика 7 самолетов Airbus A321 и возраст всех бортов превышает 10 лет.

В сети можно встретить множество негативных отзывов на компанию. Пассажиры жалуются на задержки вылетов, состояние самолетов и качество обслуживания на борту.

Возбуждены уголовные дела

Следственный комитет заявил о возбуждении двух уголовных дел: по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Также были проведены обыски в офисах «Когалымавиа», туроператора Brisco, по заказу которого выполнялся рейс, и в офисе перевозчика в аэропорту «Домодедово». К тому же следователи изъяли образцы топлива.

Депутаты Госдумы выступили с новой законодательной инициативой - запретить эксплуатацию самолетов старше 15 лет. Однако авиационные специалисты объясняют: дело не в возрасте борта, дело в эксплуатации и обслуживании.

Министерство транспорта уже готовится к официальной внеплановой проверке «Когалымавиа».


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus