ДТП на перекрестке улиц Кирова и 30 лет Победы в Ижевске не оставило горожан равнодушными. В свой день рождения под колесами троллейбуса погиб 26-летний ижевчанин. Махина выехала за пределы проезжей части на тротуар, по которому шел мужчина.
Пока идет расследование происшествия, мы связались с несколькими водителями троллейбусов. По их словам, к ДТП могла привести неисправность тормозной системы.
- У троллейбуса три вида тормозов - электрические, пневмо- и ручник, - рассказывает водитель троллейбуса со стажем. - Бывают случаи, когда отходят контакты, тормозишь пневматикой или ручником.
- Водитель троллейбуса еще до инцидента увидела на одном из двух манометров (прибор, показывающий давление воздуха - прим. ред.), что в резервуарах упало давление. Всего в троллейбусе 5 резервуаров с воздухом - два заполняют тормозную систему, два – регулируют уровень пола и не дают троллейбусу просесть, один - для открывания-закрывания дверей. Нельзя сказать, что воздуха не стало именно в тормозной системе, - рассказывает водитель ИжГЭТ, попросивший не называть своего имени. – Водитель позвонила диспетчеру и сообщила о неисправности. Диспетчер велела ей ехать в парк. Она и поехала. Когда «переваливалась» через трамвайную линию, токоприемники сошли. Электрические тормоза отключились. По ее словам она давила на пневматические, но эффекта не было. Зуммер звенит, тормозов нет. Возможно, она просто запаниковала. Очень жаль, что в этот момент там оказался пешеход. Я очень сочувствую. И сама водитель тоже очень сильно переживает.
Источник в ГИБДД подтверждает: водитель обращалась в диспетчерскую. Только по его информации, ей предложили остановиться и выслать ремонтную бригаду, но та отказалась, мол, доеду до депо сама.
Между тем, в ИжГЭТ утверждают, что из депо троллейбус выезжал в исправном состоянии.
- По оценке наших специалистов троллейбус был исправен, - говорит Тамара Зайцева, заместитель директора по эксплуатации «ИжГЭТ». - Ведется следствие. Комментировать сейчас что-либо рано. Необходимо узнать все обстоятельства ДТП.
- Вчера сотрудники ГИБДД осматривали этот троллейбус, - продолжает водитель ИжГЭТ. - Коллега, который был на этом осмотре, рассказал, что в системе был воздух. Непонятно, почему манометр показывал снижение давления.
- На следующий день на планерке нам сказали, что нужно немедленно сообщать диспетчерам, если произойдет поломка хоть одного тормоза, - также на условиях анонимности рассказал другой водитель «ИжГЭТ».
Хотим уточнить, что пока это только неофициальные версии причин ДТП. Мы внимательно следим за расследованием этого дела.
Видео с места ДТП и схема аварии - тут.